+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
28 апреля 2017 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
 

Заказать услугу

Вопросы по трудовой книжке

Что нужно знать при заполнении трудовой книжки?

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 Трудового Кодекса РФ).

Для того чтобы трудовая книжка была заполнена без ошибок, необходимо помнить следующие требования Трудового Кодекса РФ, установленные в ст. 65, 66, 84.1:

  • Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

  • При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляются работодателем.
  • В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку

Помимо требований Трудового Кодекса, необходимо изучить положения документов, регулирующих вопросы, касающихся трудовых книжек, а именно:

Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225;

Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69)).

В трудовой книжке обнаружена ошибка в указании должности. Как правильно исправить данную ошибку в трудовой книжке?

Порядок исправления ошибок, допущенных при заполнении трудовых книжек, регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее - Правила), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 27 Правил в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке ее исправление производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.

Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.

В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции при необходимости изменения конкретной записи в разделе "Сведения о работе" после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна". После этого производится правильная запись, и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.

Внесение сведений в трудовую книжку

С вступлением в силу с 6 октября 2006 г. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ предприниматели обязаны вести трудовые книжки работников. Это требование установлено в ст. 309 Трудового Кодекса РФ.

Поэтому если Вы устроились на работу после 06 октября 2006 г. Ваш работодатель обязан внести запись в трудовую книжку.

Как внести изменения в трудовую книжку при смене фамилии после замужества?

Согласно статье 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

В соответствии пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 изменение фамилии в трудовой книжке работника производится работодателем по последнему месту работы на основании свидетельства о заключении брака и паспорта с измененной фамилией.

Изменения производятся на основании заявления работника, написанного им лично на имя руководителя организации, в котором он должен обратиться с просьбой о внесении изменений в соответствующие документы. С представленного свидетельства и паспорта снимаются копии, которые заверяются в установленном порядке и подшиваются в личное дело работника. Затем издается приказ об изменении анкетно-биографических данных. Форма этого документа законодательством не установлена. Поэтому приказ можно составить в произвольной форме с указанием причины.

Изменение фамилии фиксируется на титульном листе трудовой книжки. Прежние данные должны легко прочитываться, поэтому они аккуратно зачеркиваются одной чертой и сверху пишется новая фамилия. На внутренней стороне обложки трудовой книжки дается описание внесенных изменений. Ниже указываются документы, служащие основанием для внесения изменений: свидетельство о браке и паспорт, затем наименование должности, подпись и расшифровка подписи специалиста, внесшего изменения. Подпись ответственного должностного лица скрепляется печатью организации (или печатью кадровой службы, если подписывает работник отдела кадров).

Запись на внутренней стороне обложки.

«Фамилия Иванова изменена на фамилию Петрова».

Основание: свидетельство о браке № ХХХХХХХХХ от 20 сентября 1994г.; паспорт ХХ ХХ ХХХХХХ, выдан 1 апреля 1995 г. УВД Домодедовского района г. Москвы

М.П. Специалист по кадрам

ООО «Ромашка» Свиридова Н.Г. Свиридова

Важно отметить, что в случае если у ответственного лица были уважительные причины несообщения сведений судебному приставу и не смотря на это обстоятельство судебным приставом  наложен штраф, то решение можно оспорить в суде

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи