+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
21 июля 2019 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяНовости

Заказать услугу

Новости

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132

31 Мая 2010г.

 

Письмо ЦБ РФ от 17.05.2010 N 15-1-3-9/2246

 

Требования к контрагенту при реализации ему недвижимого имущества с отсрочкой платежа могут быть отнесены к задолженности, приравненной к ссудной

 

Банком России, в частности, сообщено, что при формировании резервов по указанным требованиям кредитным организациям следует руководствоваться подходами, аналогичными подходам по формированию резервов по требованиям при осуществлении сделок продажи финансовых активов с отсрочкой платежа, в том числе требованиями п. 4.4 Положения ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности". По мнению Банка России, указанные требования подлежат включению в расчет обязательных нормативов Н6 "Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков" и Н7 "Максимальный размер крупных кредитных рисков" в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков".

28 Мая 2010г.

 

Письмо Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28

 

Налоговая инспекция не вправе проводить камеральную проверку, если декларация не представлялась

 

В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится на основе налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, а также тех, которые имеются у налогового органа. На практике инспекции широко толкуют данную норму и проводят проверку, даже если налогоплательщик вообще не подавал декларацию. Такие действия налоговых органов неоднократно обжаловались в судах. Большинство судов признают, что если декларация так и не была представлена, то провести камеральную проверку на основе иных документов нельзя. Принятое по итогам такой проверки решение практически всегда отменяют. Этот вывод подтверждает Президиум ВАС России. В Постановлении от 26.06.2007 N 2662/07 указано, что если налогоплательщик не представил декларацию, то инспекция должна использовать иные формы контроля.

Теперь свою позицию по данному вопросу сформулировал Минфин России. В финансовое ведомство обратилась компания с просьбой разъяснить следующую ситуацию: вправе ли инспекция провести камеральную проверку на основе Сведений о среднесписочной численности работников, обязанность представления которых установлена п. 3 ст. 80 НК РФ? Министерство указало, что провести камеральную проверку на основе данного документа без подачи декларации нельзя, так как это не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

27 Мая 2010г.

 

Письмо Минфина России от 06.05.2010 N 03-07-11/167

 

Выплачиваемые в 2010 г. проценты по договору займа ценными бумагами, который заключен до 2010 г., облагаются НДС

 

До 2010 г. не облагались НДС услуги по предоставлению займа только в денежной форме. Согласно внесенным в пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ изменениям с 2010 г. от обложения НДС также освобождаются операции займа в виде ценных бумаг, включая проценты по ним. Финансовое ведомство разъяснило порядок обложения НДС займа ценными бумагами, если договор заключен до 1 января 2010 г., а проценты выплачиваются после этой даты.

В п. 8 ст. 149 НК РФ предусмотрено, что при отмене освобождения от налогообложения или отнесении облагаемых НДС операций к необлагаемым налогоплательщик должен применять тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг), вне зависимости от даты их оплаты. Как определяется дата отгрузки при заключении договора займа ценными бумагами? Ценные бумаги согласно гражданскому законодательству признаются имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ), которое для целей налогообложения является товаром (п. 3 ст. 38 НК РФ). Договор займа считается заключенным с момента передачи денег и других ценных вещей (п. 1 ст. 807 ГК РФ).

По мнению Минфина России, если ценные бумаги по договору займа переданы до 2010 г., то независимо от даты окончания договора (в том числе после 1 января 2010 г.) проценты по нему облагаются НДС. Следовательно, освобождение от НДС операций займа в виде ценных бумаг и процентов по ним, предусмотренное пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ, применяется к договорам, которые заключены после 1 января 2010 г.
26 Мая 2010г.

 

Приказ Минтранса РФ от 06.04.2010 N 83

 

Уточнен Административный регламент Ространснадзора по исполнению государственной функции по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом

 

Изменения внесены в "Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". В частности, установлено, что проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, а также лицензиатом лицензионных требований и условий будет проводиться управлением государственного автодорожного надзора в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". С 1 января 2011 года срок проведения проверки сократится с 1 месяца до 20 рабочих дней. Детально прописаны процедуры проведения проверки соблюдения лицензионных требований и условий, а также плановых и внеплановых проверок.

25 Мая 2010г.

 

Приказ Росстата от 07.05.2010 N 181

 

Форма федерального статистического наблюдения N П-1 (декадная) отменена начиная с отчета за I декаду мая 2010 года

 

Признан утратившим силу Приказ Росстата от 14 октября 2009 года N 226 в части утверждения декадной формы федерального статистического наблюдения N П-1 (декадная) "Сведения о производстве и ценах на отдельные виды продукции".
24 Мая 2010г.

 

Приказ ФСФР РФ от 01.04.2010 N 10-27/пз-н

 

Уточнен порядок лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг

 

В тексте административного регламента, определяющего процедуры, осуществляемые Федеральной службой по финансовым рынкам в процессе лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, изменены ссылки на законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, в соответствии и во взаимосвязи с которыми действует регламент, уточнен адрес сайта, на котором можно получить информацию о порядке лицензирования. В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, изменены размеры пошлин, взимаемых за различные действия по оформлению и выдаче лицензий. Внесены изменения в перечни документов, представляемых заявителем для получения лицензии, и документов, представляемых для выдачи лицензии заявителю, имеющему действующую лицензию сроком на три года. Сокращен перечень документов, представляемых для получения выписки из реестра лицензий. Кроме того, в частности, уточнены полномочия должностных лиц ФСФР РФ по утверждению различных документов, оформляемых в процедурах лицензирования.
21 Мая 2010г.

 

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2010 N 245н

 

Уточнен перечень оснований, при наличии которых работодатель может принять решение о прекращении бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов

 

Внесены изменения в "Нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов...", утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16 февраля 2009 года N 45н. В частности, установлено, что если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены. Также определено, что основанием для принятия работодателем решения о прекращении выдачи указанных продуктов могут являться: наличие результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, которые подтверждают отсутствие вредных производственных факторов на рабочих местах или отсутствие превышения установленных нормативов по выявленным при проведении аттестации рабочих мест вредным производственным факторам, указанным в Перечне вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов; согласие первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии у работодателя) на прекращение бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, при аттестации рабочих мест которых не выявлено вредных производственных факторов. Предусмотрено, что при отсутствии у работодателя данных о результатах аттестации сохраняется ранее действовавший порядок бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов.

20 Мая 2010г.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010

 

Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ разъяснили нормы гражданского права, регулирующие право собственности и другие вещные права

 

В Постановлении Пленума ВС РФ и ВАС РФ разъяснены различные вопросы права собственности и других вещных прав, возникающие при рассмотрении споров, связанных с защитой права хозяйственного ведения и права оперативного управления государственных и муниципальных предприятий и учреждений, в т.ч. в спорах с собственником, вопросы, возникающие при рассмотрении споров, связанных с приобретением права собственности (главным образом - момент возникновения права собственности), споров, связанных с применением правил о приобретательной давности (в частности, вопросы определения срока приобретательной давности в отношении государственного имущества), споров, связанных с самовольной постройкой (в частности, коллизия фактов государственной регистрации права на недвижимое имущество и наличия у такого имущества признаков незаконной постройки, значение факта нарушения строительных норм и правил при возведении незаконной постройки).

Рассмотрены также гражданско-процессуальные аспекты рассмотрения споров об истребовании имущества из чужого незаконного владения, в частности необходимость замены ненадлежащего ответчика в случае отчуждения спорного имущества ответчиком другому лицу во время судебного разбирательства, возможные обеспечительные меры в отношении спорного имущества (в т.ч. запрет государственному регистратору изменять запись в ЕГРП о праве на спорное имущество). Кроме этого, в частности, рассмотрено значение возмездности приобретения спорного имущества и понятие "добросовестности" приобретения такого имущества.

В отношении споров о правах на недвижимое имущество рассмотрено, главным образом, значение различных обстоятельств, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, а в отношении споров о правах на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, - момент возникновения права общей долевой собственности на земельный участок у собственников помещений в многоквартирном доме, а также право собственников помещений оспаривать действия (бездействие) органов власти по формированию земельного участка, на котором расположен дом, и по разработке документации по планировке территории, а также оспаривать иные действия органов власти по распоряжению земельным участком.

В Постановлении разъяснены и некоторые другие вопросы, связанные с рассмотрением споров о защите права собственности.
19 Мая 2010г.

 

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 138

 

         При осуществлении процедур банкротства требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющееся текущим, относится к третьей очереди

 

В информационном письме, подготовленном Президиумом ВАС РФ, в связи с возникающими в судебной практике вопросами, внимание арбитражных судов обращено на особую правовую природу и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Со ссылкой на пункт 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25, а также пункт 4 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" сообщено, что не являющиеся текущими требования об уплате страховых взносов относятся к третьей очереди. По ранее включенным во вторую очередь требованиям внесение изменений очередности в реестр требований кредиторов осуществляется по заявлению уполномоченного органа определением, выносимым судьей единолично.

18 Мая 2010г.

 

Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316

 

Вводятся новые правила обгона транспортных средств

 

Внесены поправки в Правила дорожного движения, в том числе касающиеся применяемой терминологии и определений. В частности, введены такие понятия, как "дневные ходовые огни", "опережение", "препятствие", а также изменено понятие "обгона". Теперь обгон - это опережение транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Движение автомобиля со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства (по полосам попутного направления) будет являться "опережением". С учетом этого в новой редакции изложены положения, устанавливающие правила обгона и встречного разъезда. Кроме того, устанавливается требование, согласно которому в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося т/с спереди в светлое время суток). Будут введены новые знаки сервиса - "Телефон экстренной связи" и "Огнетушитель". Постановление Правительства РФ, которым вводятся изменения в ПДД, вступит в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи