+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
21 ноября 2017 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяНовости

Заказать услугу

Новости

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132

25 Февраля 2011г.

 

Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2011 N ГКПИ10-1462

Верховный Суд РФ признал недействующими с 1 января 2011 года пункт 8 и абзац второй пункта 15 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими подпункта "ж" пункта 8, пункта 15 названного Положения в части, касающейся работников, работающих вахтовым методом. По мнению заявителя, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат нормам Трудового кодекса РФ и носят дискриминационный характер в отношении данных лиц.
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
В пункте 8 названного Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года N 375, указаны периоды, а также начисленные на эти периоды суммы, которые исключаются из расчетного периода при определении среднего заработка застрахованного лица для исчисления пособий. К таким периодам относится, в частности, период, в течение которого работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ (подпункт "ж" пункта 8).
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" были внесены изменения, касающиеся порядка исчисления пособий по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
С 1 января 2011 года согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период на 730, т.е. законодательство по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не предусматривает периодов, исключаемых из расчетного периода, в связи с чем не только подпункт "ж", но и другие подпункты пункта 8 Положения противоречат действующему законодательству.
Заявитель также оспаривал пункт 15 Положения в части, касающейся работников, работающих вахтовым методом. Данные отношения регулируются абзацем вторым данного пункта, который устанавливает, что средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в пункте 8 данного Положения.
Верховный Суд РФ указал, что поскольку федеральным законодателем изменен порядок исчисления пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не предусматривается периодов, исключаемых из расчетного периода, то оспариваемые положения абзаца второго пункта 15 Положения не соответствуют действующему законодательству.
Оспариваемые положения нормативного правового акта вступили в противоречие с федеральным законодательством с 1 января 2011 года и с этой даты признаются недействующими.

24 Февраля 2011г.

 

Приказ Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 1

Регламентированы процедуры передачи в органы кадастрового учета документов, приравненных к документам кадастрового учета, и включения содержащихся в них сведений в государственный кадастр недвижимости

Установлено, что к таким документам относятся документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы Единого государственного реестра объектов капитального строительства, технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах организаций технической инвентаризации.
Установлено также, в частности, что перечни объектов технического учета и копии технических паспортов должны передаваться в органы кадастрового учета по письменному запросу в течение пяти рабочих дней в виде электронных документов, форматы которых размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
Этот Порядок вступает в силу с 1 июня 2011 года. В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" передача копий технических паспортов в органы кадастрового учета должна быть завершена до 1 января 2013 года. До этой же даты, в соответствии с Приказом, сведения о ранее учтенных зданиях и сооружениях, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы, должны быть включены в государственный кадастр недвижимости.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

22 Февраля 2011г.

 

Приказ ФНС РФ от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@

При наличии оснований налогоплательщик может в электронном виде сформировать уведомление об отказе в приеме Требования об уплате обязательных платежей

Утвержден Порядок, определяющий общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП. В процессе электронного документооборота формируются следующие электронные документы: подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме требования, извещение о получении электронного документа.
Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика. Требование не считается принятым, если: ошибочно направлено налогоплательщику, не соответствует утвержденному формату, отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры
21 Февраля 2011г.

 

<Письмо> ФНС РФ от 22.12.2010 N ШС-37-3/18221@

ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся предоставления имущественного налогового вычета и возврата работодателем излишне удержанных сумм НДФЛ

Статья 220 Налогового кодекса РФ, регулирующая порядок предоставления имущественных налоговых вычетов, дополнена положением, предусматривающим порядок возврата НДФЛ в случае, когда работодатель после получения от сотрудника заявления на получение имущественного налогового вычета удержал НДФЛ без учета данного вычета.
Согласно разъяснению ФНС РФ из указанного положения следует, что "излишне удержанным" является налог, неправомерно удержанный работодателем после представления указанного заявления. Суммы налога, удержанные до получения обращения налогоплательщика о предоставлении налогового вычета, не являются "излишне удержанными" и, следовательно, не подпадают под действие статьи 231 Налогового кодекса РФ, предусматривающей порядок возврата таких сумм налога.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

18 Февраля 2011г.

 

Информационное сообщение ФНС РФ от 15.02.2011

 

К жалобе на решение налогового органа необходимо приложить расчет оспариваемых сумм налога (пени, штрафа, вычета)

 

Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

В Информации ФНС РФ от 09.02.2011 сообщалось о содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган. В дополнение к этому ФНС РФ информирует налогоплательщиков о документах, которые необходимо приложить к жалобе: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования заявителя, расчет оспариваемых сумм обязательных платежей, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика. Разъяснено также, кто может являться уполномоченным представителем налогоплательщика, и отмечено, что при несоблюдении требований к подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

 

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)
17 Февраля 2011г.

 

Информационное сообщение ФСС РФ от 03.02.2011

 

ФСС РФ подготовил информацию о применении льготных тарифов страховых взносов

Сообщается о перечне плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов в ФСС РФ в переходный период 2011 - 2019 годов.

Отмечено, в частности, что в период 2011 - 2014 годов пониженные тарифы вправе применять сельскохозяйственные товаропроизводители, организации народных художественных промыслов, плательщики ЕСХН, организации инвалидов.

В период с 2011 по 2019 год право применять пониженные тарифы предоставлено хозяйственным обществам, созданным после 13 августа 2009 года научными и образовательными учреждениями, организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента технико-внедренческой ОЭЗ, IT-компаниям.

Участникам проекта "Сколково" предоставлено право на применение тарифа 0 процентов по страховым взносам на обязательное страхование в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника проекта.

Сообщаются размеры пониженных тарифов для указанных категорий плательщиков страховых взносов, а также разъяснены условия их правомерного применения.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)
16 Февраля 2011г.

 

«Методические рекомендации по теме» О наследовании долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью»

Даны рекомендации по оформлению наследования долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью

В утвержденных "Методических рекомендациях..." излагается содержание законодательных норм, устанавливающих условия и порядок перехода доли в уставном капитале ООО на основании правопреемства, в т.ч. при наследовании, определяется перечень документов, представляемых нотариусу наследниками, претендующими на получение в наследство доли в уставном капитале ООО (с расшифровкой некоторых позиций и разъяснением содержания), разъясняется порядок оформления наследства на долю в уставном капитале в тех случаях, когда наследники по закону и по завещанию отсутствуют либо отказались или не приняли наследство (выморочное имущество). Разъяснен также порядок учреждения доверительного управления долей в уставном капитале ООО, входящей в состав наследственной массы, возможность которого предусмотрена ГК РФ, в т.ч. связанные с учреждением доверительного управления процедуры внесения изменений в ЕГРЮЛ.
К "Методическим рекомендациям..." прилагаются образцы (примеры) свидетельства о праве на наследство по закону и свидетельства о праве собственности, которые оформляются в отношении доли в уставном капитале ООО.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

 

15 Февраля 2011г.

Указание ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2557-У

Уточнены основания, при наличии которых паспорт сделок при осуществлении валютных операций не оформляется

В пункте 3.2 Инструкции N 117-И приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых паспорт сделки не оформляется. Согласно внесенным уточнениям паспорт сделки может не оформляться, если общая сумма кредитного договора не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения договора (последних изменений или дополнений к договору); общая сумма контракта - не превышает 50 тыс. долларов США (ранее такая сумма не должна была превышать 5 тыс. долларов США).

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)
14 Февраля 2011г.

Информация ФНС РФ от 09.02.2011

ФНС РФ проинформировала о перечне сведений, которые рекомендуется указывать в апелляционной жалобе в налоговый орган

Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу (ст. 101.2 НК РФ).
Согласно сообщению ФНС РФ в жалобе необходимо указывать, в частности: наименование, должность и ФИО должностного лица налогового органа, в который подается жалоба, налоговый орган, решение которого обжалуется, персональные данные заявителя (в том числе данные о гражданстве), ИНН (в обязательном порядке для ИП), требования заявителя со ссылкой на нормативные правовые акты, обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя, суммы оспариваемых требований (в разрезе сумм налога, вычета, пени, штрафа), перечень прилагаемых документов.

С бухгалтерской отчетности 2011 года вводится в действие ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"

Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н

 

С бухгалтерской отчетности 2011 года вводится в действие ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"

Новое Положение заменит собой ранее действовавшее Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01", утвержденное Приказом Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. N 96н.
Положение должно применяться всеми коммерческими организациями, за исключением кредитных. Как и ранее субъектам малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предоставлено право не применять данное Положение. Определены также объекты учета, в отношении которых оно не применяется (в том числе резервный капитал, оценочные резервы, суммы, оказывающие влияние на величину налога на прибыль, учитываемые в соответствии с ПБУ 18/02).
Оценочное обязательство - обязательство с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. Положение содержит нормы, устанавливающие условия признания оценочного обязательства в бухгалтерском учете, обстоятельства его возникновения, порядок определения величины оценочного обязательства, списания и изменения величины. Оценочные обязательства отражаются на счете учета резервов предстоящих расходов.
Условные обязательства (условные активы) возникают вследствие прошлых событий хозяйственной жизни организаций, когда существование обязательства (актива) обусловлено наступлением (ненаступлением) неопределенных событий, не контролируемых организацией. При этом установлено, что условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете не признаются.

 

Признаны недействующими абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Решение ВАС РФ от 21.01.2011 N ВАС-14740/10

 

Признаны недействующими абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Суд, в частности, пришел к выводу, что абзацем 2 пункта 60 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, рейтинг участников, предложивших условия по сроку (периоду) поставки менее половины максимального срока, установленного в конкурсной документации, необоснованно приравнен к 50. Расчеты показали, что участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки, равный или больший половине установленного конкурсной документацией максимального срока, при разных значениях минимальных и максимальных сроков может получить рейтинг, превышающий 50.
При таких обстоятельствах участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки, равный или больший половине максимального срока (периода) поставки, указанного в конкурсной документации, получает лучший рейтинг, чем участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки менее половины максимального срока (периода), указанного в конкурсной документации. То есть заявка с заведомо лучшими условиями получает более низкий рейтинг.
Таким образом, положения абзаца 2 пункта 60 Правил не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Также суд пришел к выводу о недоказанности Правительством РФ наличия оснований для введения одинакового рейтинга для заявок участников, предложивших суммарный срок (период) поставки, равный менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, заданного в конкурсной документации.
Кроме того, расчеты суда показали, что участник размещения заказа, предложивший суммарный срок (период) поставки, равный или больший половины установленного конкурсной документацией суммарного срока, при разных значениях минимальных и максимальных сроков по каждому сроку (периоду) поставки, и при разном количестве сроков (периодов) поставки может получить рейтинг, превышающий 50.
При таких обстоятельствах участник размещения заказа, предложивший суммарный срок (период) поставки, равный или больший половине суммарного срока (периода) поставки по каждому сроку (периоду) поставки, указанному в конкурсной документации, получает лучший рейтинг, чем участник размещения заказа, предложивший суммарный срок (период) поставки менее половины суммарного срока (периода), указанного в конкурсной документации. То есть заявка с заведомо лучшими условиями получает более низкий рейтинг.
Суд пришел к выводу, что с учетом указанных обстоятельств положения абзаца 3 пункта 60 Правил не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

11 Февраля 2011г.

Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н

С 1 января 2011 года вводятся в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации

Указания разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса, а также применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
В новых Указаниях уточнена детализация групп видов доходов. В целях раздельного учета средств, поступающих в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с законом о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, установлена структура кода подвида дохода в части страховых взносов, уплачиваемых застрахованными лицами, и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц.
Кроме того, в частности, изменен порядок отражения расходов на обслуживание государственного и муниципального долга (теперь данные расходы отражаются в разделе 1300).
Согласно письму Минюста РФ от 1 февраля 2011 г. N 01/4131-ДК Приказ не нуждается в государственной регистрации.

ФСС РФ проинформировал об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 2011 года

Информация ФСС РФ от 04.02.2011

ФСС РФ проинформировал об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 2011 года

Сообщается, в частности, о том, что предельный годовой доход физического лица, с которого исчисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с учетом индексации составил 463 тысячи рублей.
Отчетность по форме 4-ФСС представляется не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
С 2011 года отчетность в электронной форме необходимо представлять работодателям, у которых среднесписочная численность сотрудников составляет более 50 человек (в 2010 году - более 100 человек).
Кроме того, в частности, ФСС РФ напомнил об увеличении перечня страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, а также условиях правомерного их применения.
Решение о приостановления операций по счетам налогоплательщика может быть вынесено и в случае выявления факта непредставления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций в предыдущих налоговых периодах

Письмо ФНС РФ от 09.02.2011

Решение о приостановления операций по счетам налогоплательщика может быть вынесено и в случае выявления факта непредставления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций в предыдущих налоговых периодах

В письме ФНС РФ сообщается о том, что согласно положениям Налогового кодекса РФ решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации может приниматься в случае непредставления налоговой декларации по истечении 10 дней с установленного законодательством срока для ее представления. При этом пресекательный срок (по истечении которого такое решение не может быть принято) не установлен.
Поэтому налоговые органы вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в случае выявления в текущем налоговом периоде факта непредставления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за налоговые периоды до 2010 года (когда обязанность по представлению налоговых деклараций возлагалась на всех налогоплательщиков независимо от наличия/отсутствия у них объектов налогообложения).
С 2010 года организации, не имеющие на балансе имущества, признаваемого объектом налогообложения, не являются плательщиками этого налога, и, следовательно, у них отсутствует обязанность по представлению налоговых деклараций по данному налогу и расчетов по авансовым платежам.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

 

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи