+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
21 июля 2019 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяНовости

Заказать услугу

Новости

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132

2 Ноября 2011г.

 

Письмо ФНС РФ от 08.02.2011 N КЕ-4-3/1907@

ФНС РФ разъяснены правила исчисления НДС при передаче имущественных прав на нежилые помещения, без учета позиции Президиума ВАС РФ по данному вопросу

ФНС РФ со ссылкой на письмо Минфина РФ от 15.10.2007 N ШТ-6-03/777@ разъяснила порядок определения налоговой базы при совершении указанных операций.
Согласно позиции контролирующих органов правило, согласно которому налоговая база по НДС определяется как разница между стоимостью передаваемого имущественного права, с учетом налога и расходами на его приобретение, применимо в отношении жилых помещений (пункт 3 статьи 155 НК РФ). При передаче имущественных прав на нежилые помещения действует общий порядок налогообложения, т.е. НДС начисляется на полную стоимость передаваемого имущественного права.
Однако здесь необходимо обратить внимание на позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в Постановлении от 25.02.2010 N 13640/09: имущественные права на любое недвижимое имущество и на имущество, перечисленное в пункте 3 статьи 155 НК РФ, относятся к одному виду объектов гражданских прав. Поэтому при передаче имущественных прав на нежилые помещения при определении налоговой базы должны применяться правила, установленные указанной выше нормой в отношении жилых помещений.
По вопросу принятия к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику, ФНС РФ указала, в частности, следующее: если стоимость принятого на учет нежилого помещения увеличивается на стоимость приобретенных имущественных прав, то вычету подлежит также сумма НДС, относящаяся к стоимости имущественных прав, в размере суммы, пропорциональной превышению сумм платежей, подлежащих перечислению подрядной организации (заказчику-застройщику).

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

2 Ноября 2011г.

Письмо Роспотребнадзора от 28.10.2011 N 01/13720-1-32

В связи со вступлением в силу с 1 ноября 2011 года Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Роспотребнадзор сообщает о новом порядке выдачи лицензий

Сообщается, в частности, что предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ (услуг), которые выполняются (оказываются) в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в установленном порядке при условии соблюдения лицензионных требований. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Лицензия оформляется на бланке лицензирующего органа по форме, утвержденной Правительством РФ, в одном экземпляре. Копия подписанной и зарегистрированной лицензии находится в лицензионном деле лицензиата.

1 Ноября 2011г.

Письмо Росприроднадзора от 11.03.2011 N ВК-08-02-36/2560

Форму разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу необходимо, до утверждения нового порядка, заполнять без поквартальной разбивки нормативов выбросов

Росприроднадзор сообщает, что поскольку положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 года N 183, и рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия, утвержденными Госкомгидрометом СССР от 28.08.1987, поквартальная разбивка нормативов выбросов загрязняющих веществ не предусмотрена, а новый порядок по установлению нормативов выбросов, предусматривающий порядок определения объемов ежеквартальных выбросов, Министерством природных ресурсов и экологии РФ до настоящего времени не утвержден, форму разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу необходимо, до утверждения нового порядка, заполнять без поквартальной разбивки нормативов выбросов.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

 

31 Октября 2011г.

Письмо Росздравнадзора от 26.10.2011 N 04И-1000/11

В связи со вступлением в силу нового Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Росздравнадзором даны разъяснения по лицензированию

Сообщается, в частности, что действующие лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению.
Разъяснено также, что лицензиаты, имеющие намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, обязаны направлять в лицензирующий орган заявление о прекращении деятельности не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения такой деятельности. К заявлению должен прилагаться оригинал действующей лицензии.
Также обращается внимание на изменение сроков предоставления государственных услуг по лицензированию.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

28 Октября 2011г.

Приказ ФНС РФ от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@

Налоговые агенты (лица, в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы) обязаны представить в налоговые органы сведения о таких доходах и, в некоторых случаях, сообщить о невозможности удержания НДФЛ

Сведения представляются в налоговые органы в виде справки по форме 2-НДФЛ, действующей в соответствующем налоговом периоде.
Утвержденный порядок регламентирует представление сведений на электронных, бумажных носителях (в том числе на дискетах 3,5", дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти), а также по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
В первых двух случаях к сведениям необходимо приложить также "Реестр сведений о доходах физических лиц на 20__ год" (по форме, содержащейся в приложении к данному Порядку).
Сведения на электронных носителях считаются представленными, если они прошли форматный контроль. Результаты такого контроля отражаются в "Протоколе приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронном виде" (согласно утвержденной форме). Один экземпляр Протокола вручается налоговому агенту или его представителю.
Сведения на бумажном носителе считаются принятыми при условии прохождения контроля "заполнения" на наличие всех необходимых реквизитов.
Сведения по ТКС передаются в налоговые органы через специализированного оператора связи, обеспечивающего обмен информацией. Представленные сведения должны пройти форматный контроль.
При представлении сведений по ТКС налоговый орган обязан передать налоговому агенту извещение о получении электронного документа. Кроме того, в течение 10 дней с даты отправки сведений налоговый орган должен также направить налоговому агенту упомянутые выше Реестр сведений о доходах и Протокол приема сведений.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

27 Октября 2011г.

Письмо Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 N 22781-ИМ/Д23

Минэкономразвития РФ даны разъяснения по вопросам применения предельных минимальных размеров земельных участков и допустимому уточнению местоположения границ земельного участка при государственном кадастровом учете

Сообщается, в частности, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

26 Октября 2011г.

Федеральный закон от 21.10.2011 N 289-ФЗ

С 10 ноября 2011 года официальным опубликованием федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания будет считаться также первое размещение их текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания будет считаться не только первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства РФ", но и первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Установлено, что "Официальный интернет-портал правовой информации" является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.
На указанном интернет-портале размещаются (опубликовываются) акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат Конституцией РФ, а также указы и распоряжения Президента РФ.
Кроме того, на интернет-портале могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства РФ, других органов государственной власти РФ, законы и иные правовые акты субъектов РФ, муниципальные акты, в порядке, устанавливаемом Президентом РФ.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

25 Октября 2011г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.10.2011 N 23-П

Судью нельзя привлекать к уголовной ответственности за вынесение заведомо неправосудного приговора или иного судебного акта в том случае, если этот акт вступил в законную силу и не отменен в порядке, установленном процессуальным законодательством

Этот вывод содержится в постановлении Конституционного Суда РФ, признавшем не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения статей 144, 145 и 448 УПК РФ и пункта 8 статьи 16 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", устанавливающие порядок привлечения судьи к уголовной ответственности, в части привлечения судьи к уголовной ответственности по статье 305 УК РФ ("Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта").
В мотивировочной части Постановления Конституционный Суд РФ напомнил о своей, уже заявленной им в других решениях, правовой позиции, согласно которой иная, не судебная, процедура ревизии судебных актов принципиально недопустима, поскольку означала бы возможность замещения актов органов правосудия административными актами, что является безусловным отступлением от необходимых гарантий самостоятельности, полноты и исключительности судебной власти.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)
24 Октября 2011г.

Федеральный закон от 19.10.2011 N 284-ФЗ

Сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, может быть возвращена им досрочно полностью или по частям при условии уведомления займодавца не менее чем за 30 дней до дня возврата

Заемщик-гражданин получил право возвращать процентный займ, предоставленный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, без получения согласия займодавца, при условии его уведомления не менее чем за 30 дней. При этом в договоре может быть установлен и более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить долг досрочно.
Сумма займа, предоставленного под проценты в иных случаях, может быть возвращена досрочно только с согласия займодавца.
В случае досрочного возврата займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.
Действие новых положений данного Закона распространяется на правоотношения, возникшие из договоров займа, кредитных договоров, заключенных до дня вступления Закона в силу.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

21 Октября 2011г.

Решение Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610

Верховный суд РФ признал недействующим положение Правил дорожного движения, разрешающее движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона

Заявитель просил признать недействующим пункт 9.6 Правил дорожного движения в части разрешения движения по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона. По его мнению, из анализа пунктов 1.1, 1.2 и 9.1 Правил и определения понятия "обгон" следует, что обгон не может иметь место на трамвайных путях попутного направления, так как последние не располагаются на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. В связи с этим пункт 9.6 Правил противоречит как названным пунктам Правил, так и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения".
Суд установил, что, как следует из анализа названных положений Правил, при движении по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, обгон не может иметь место, поскольку трамвайные пути не находятся на полосе (стороне проезжей части), предназначенной для встречного движения. Однако пункт 9.6 Правил говорит о возможности обгона в таких случаях, создавая тем самым правовую неопределенность в толковании понятия "обгон".
Суд указал, что названное положение пункта 9.6 Правил не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности и признал его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

("КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве" Ежедневные обзоры)

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи