+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
24 января 2018 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииНалог на прибыльНалог на прибыль и расходы на телемаркетинг

Заказать услугу

Налог на прибыль и расходы на телемаркетинг

Вопрос:  Нормируемыми или ненормируемыми будут являться расходы, произведенные налогоплательщиком в пользу аутсорсинговой компании за проведение ею телефонного маркетинга («холодные» телефонные звонки), связанного с рекламой и продвижением товаров и услуг налогоплательщика?

Сообщаем следующее:

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:

  • распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;
  • адресуется неопределенному кругу лиц;
  • направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Для целей налога на прибыль в составе расходов на рекламу можно полностью учесть затраты:

  • на рекламу через СМИ, Интернет и другие телекоммуникационные сети (в т.ч. на создание рекламных видеороликов и аудиозаписей);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов, уценку экспонировавшихся там товаров;
  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, листовок, буклетов, флаеров.

Все остальные рекламные расходы учитываются в сумме, не превышающей норматив - 1% выручки от реализации (без НДС) за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены эти расходы.

Выводы сделаны на основании документов, размещенных в Системе Консультант Плюс в которых рассматривались аналогичные ситуации и вопросы:

«… Для целей налога на прибыль и при УСН в составе расходов на рекламу можно полностью учесть затраты (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ):

  • на рекламу через СМИ, Интернет и другие телекоммуникационные сети (в т.ч. на создание рекламных видеороликов и аудиозаписей);
  • на световую и иную наружную рекламу;
  • на участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов, уценку экспонировавшихся там товаров;
  • на изготовление рекламных брошюр, каталогов, листовок, буклетов, флаеров (Письма Минфина от 12.08.2016 № 03-03-06/1/42279, от 20.10.2011 № 03-03-06/2/157).

Все остальные рекламные расходы (например, на покупку призов для рекламных кампаний, на рекламную SMS-рассылку, на услуги мерчандайзинга, на размещение информации о товаре в каталоге торговой сети) учитываются в сумме, не превышающей норматив - 1% выручки от реализации (без НДС) за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены эти расходы (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина от 23.12.2016 № 03-03-06/77417, от 22.04.2015 № 03-03-06/22913, от 28.10.2013 № 03-03-06/1/45479). Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и размер норматива по рекламным расходам. Поэтому затраты на рекламу, понесенные в январе и не учтенные в расходах по нормативу I квартала, могут быть учтены в расходах в следующих отчетных периодах этого же года или по итогам года. Расходы, не признанные по итогам года, на следующий год не переносятся.

Организации на УСН нормируют рекламные расходы исходя из оплаченной выручки (пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Пример. Расчет суммы нормируемых рекламных расходов, учитываемых для целей налогообложения

В I квартале организация во время рекламной кампании раздала победителям розыгрышей 100 призов. Общая покупная стоимость призов без НДС составила 40 000 руб. Других расходов на рекламу в I полугодии у организации не было.

Выручка организации от реализации без НДС составила:

  • за I квартал - 2 500 000 руб.;
  • за I полугодие - 4 100 000 руб.

Предельный размер нормируемых рекламных расходов:

  • за I квартал - 25 000 руб. (2 500 000 руб. x 1%);
  • за I полугодие - 41 000 (4 100 000 руб. x 1%).

Организация признает рекламные расходы:

  • в I квартале - в сумме 25 000 руб. (25 000 руб. < 40 000 руб.);
  • в I полугодии - в сумме 40 000 руб. (41 000 руб. > 40 000 руб.), т.е. сможет учесть в I полугодии расходы, не учтенные в I квартале, на сумму 15 000 руб. (40 000 руб. - 25 000 руб.).»


{Типовая ситуация: Как нормировать и учитывать расходы на рекламу? (Издательство «Главная книга», 2017) {КонсультантПлюс}}


«…. 23.1. ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА

Понятие рекламы раскрыто в Законе о рекламе. Так, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

В Законе о рекламе не раскрыто понятие «неопределенный круг лиц». По мнению Федеральной антимонопольной службы, информацию можно считать адресованной неопределенному кругу лиц при наличии следующих условий (Письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624):

  • в информации отсутствует указание на лиц, для которых она создана и на восприятие которых направлена;
  • заранее невозможно определить всех лиц, до которых такая информация будет доведена.

Под объектами рекламирования понимаются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

В свою очередь, товар в целях рекламы - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Закона о рекламе).

Итак, информацию о том или ином объекте можно считать рекламой этого объекта, если такая информация одновременно отвечает следующим условиям:

  • распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;
  • адресуется неопределенному кругу лиц;
  • направлена на то, чтобы привлекать внимание к соответствующему объекту, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Кроме того, к рекламе относится распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Она называется социальной рекламой (п. 11 ст. 3 Закона о рекламе).

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров (ч. 4 ст. 10 Закона о рекламе). Это означает, что она не может быть направлена на привлечение внимания к товарам. В ч. 4 ст. 10 Закона о рекламе предусмотрены и другие запреты, действующие при распространении социальной рекламы. В то же время в социальной рекламе не запрещено упоминать о спонсорах (при соблюдении установленных законом ограничений) и о некоторых других субъектах, перечисленных в ч. 5 ст. 10 Закона о рекламе (см. ч. 5, 6 ст. 10 Закона о рекламе). Расходы, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ о рекламе, учитываются в составе прочих расходов при соблюдении требований к такой рекламе, установленных пп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ (пп. 48.4 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо ФНС России от 18.11.2011 № ЕД-4-3/19322@ (п. 2.2)). Данные требования связаны с продолжительностью упоминания о спонсоре, величиной отведенной для этого рекламной площади (пространства), площади кадра (пп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ).»

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на прибыль {КонсультантПлюс}

Сидоркина Светлана Юрьевна

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи