+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
17 октября 2018 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету

Заказать услугу

Инвентаризация

Во время инвентаризации ревизором были обнаружен объект недвижимости, которой поставили на учет за 1 руб.на забаланс до оформления прав.

Директор не хочет ставить его на учет. Как можно списать его с забалансового учета и что нам с ним делать -сломать?

Какими документами эту операцию оформить.

Сообщаем следующее:

Основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации в обязательном порядке.

В налоговом учете согласно п. 20 ст. 250 Налогового кодекса РФ доход в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признается внереализационным доходом. Оценивается такое имущество в соответствии с п. 5 ст. 274 НК РФ с учетом положений ст. 40 НК РФ, то есть по рыночной цене.

Списать возможно объекты ОС, которые не способны приносить организации экономические выгоды (пришедшие в негодность, морально устаревшие на основании решения, принятого специальной комиссией в составе главного бухгалтера (бухгалтера), технических специалистов и лиц, отвечающих за сохранность объектов ОС.

Выводы сделаны на основании документов, размещенных в Системе Консультант Плюс в которых рассматривались аналогичные ситуации и вопросы:

«…КАК УЧЕСТЬ ИЗЛИШКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ?

Рыночная стоимость излишков имущества, выявленных в результате инвентаризации, включается в состав доходов по состоянию на дату, на которую проводилась инвентаризация:

  • в налоговом учете (как для целей налога на прибыль, так и при УСН) - в полной сумме (п. п. 8, 20 ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ);
  • в бухгалтерском учете - в сумме, не покрытой зачетом при пересортице (п. 28 Положения по бухучету № 34н, пп. «а» п. 29 Методических указаний по учету МПЗ, п. 36 Методических указаний по учету ОС).

Рыночную стоимость такого имущества можно подтвердить одним из следующих документов:

  • или справкой, составленной самой организацией на основе доступной информации о ценах на такое же имущество (например, из СМИ);
  • или отчетом независимого оценщика
  •  

{Типовая ситуация: Как учесть излишки, выявленные при инвентаризации? (Издательство «Главная книга», 2017) {КонсультантПлюс}}

«36. Неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов и обязательств, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом прибылей и убытков в качестве прочих доходов.»

Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» {КонсультантПлюс}

«Первое. Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации. Их нужно принять к бухгалтерскому учету. Делается это (за исключением денежных средств) по текущей рыночной стоимости (пп. «а» п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, пп. «а» п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, п. 3.3, абз. 2 п. 5.1 Методических указаний по инвентаризации), на которую в бухгалтерском учете признается прочий доход (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).»

Статья: Последние хлопоты (Разумова И.) («Расчет», 2014, № 12) {КонсультантПлюс}

«Бухгалтерский учет. Проведение инвентаризации имущества и обязательств организации как в обязательном порядке, так и по инициативе самой организации предусмотрено п. 1 ст. 12 Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом инвентаризация проводится согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

При проведении инвентаризации основных средств (далее - ОС) применяется инвентаризационная опись основных средств - форма № ИНВ-1, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием ОС. В таком случае составляются сличительные ведомости по форме № ИНВ-18, при этом инвентаризационной комиссии необходимо выяснить причины образования излишков ОС и предложить способы устранения расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета.

Если в ходе инвентаризации выявлены излишки основных средств, то они должны быть оприходованы и поставлены на учет. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, и п. 3.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств объекты ОС, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов и обязательств, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости.

В соответствии с абз. 3 п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств при определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств.

С 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к учету, начинается начисление амортизации. Амортизация начисляется ежемесячно до полного погашения стоимости ОС либо до списания данного объекта с бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01).

Налог на прибыль организаций. В налоговом учете согласно п. 20 ст. 250 Налогового кодекса РФ доход в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признается внереализационным доходом. Оценивается такое имущество в соответствии с п. 5 ст. 274 НК РФ с учетом положений ст. 40 НК РФ, то есть по рыночной цене.

По основным средствам, выявленным в ходе инвентаризации, в целях исчисления налога на прибыль организация также вправе начислять амортизацию (п. 1 ст. 257 НК РФ, Письмо Минфина России от 13.03.2009 № 03-03-06/1/136).

Следует обратить внимание на то, что существует мнение финансового ведомства, согласно которому основные средства, выявленные в ходе инвентаризации, подлежат налогообложению с начала налогового периода, в котором проводилась инвентаризация, а не с даты проведения инвентаризации (Письмо от 06.06.2008 № 03-03-06/4/42).»

{Вопрос: В каком порядке следует отражать в бухгалтерском учете и в целях исчисления налога на прибыль и налога на имущество излишки основных средств, выявленные организацией в ходе проведения инвентаризации? (Консультация эксперта, 2010) {КонсультантПлюс}}

«Объекты ОС, не способные приносить организации экономические выгоды (пришедшие в негодность, морально устаревшие), списываются на основании решения, принятого специальной комиссией в составе главного бухгалтера (бухгалтера), технических специалистов и лиц, отвечающих за сохранность объектов ОС. Такая комиссия создается приказом руководителя (п. 77 Методических указаний по учету ОС, Письмо Минфина от 25.12.2015 № 07-01-06/76480).

Свое решение комиссия оформляет актом на списание объекта ОС, например (п. 78 Методических указаний по учету ОС):

  • по форме № ОС-4 - при списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
  • по форме № ОС-4а - при списании автотранспортных средств;
  • по форме № ОС-4б - при списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Именно акт о списании объекта ОС после утверждения его руководителем организации является основанием для проставления в инвентарной карточке (форма № ОС-6) отметки о выбытии ОС (п. 80 Методических указаний по учету ОС).

Списание полностью самортизированного объекта производится в таком же порядке.

Если демонтаж объекта занимает длительное время, то списать с бухгалтерского учета объект ОС, не дожидаясь его демонтажа и утверждения акта на списание, можно на основании приказа руководителя, составленного в произвольной форме (например, о списании объекта ОС либо о прекращении его использования и начале подготовки к демонтажу) (п. 29 ПБУ 6/01, Письмо Минфина от 13.06.2013 № 03-05-05-01/21929).»

{Типовая ситуация: Как оформить списание основного средства? (Издательство «Главная книга», 2017) {КонсультантПлюс}}

 С уважением, Буцкая Ирина Михайловна

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи