+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
15 мая 2021 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииПо желанию учредителей организация-поставщик произвела изменение своего наименования. Протокол собрания учредителей, в котором выражалось намерение см

Заказать услугу

По желанию учредителей организация-поставщик произвела изменение своего наименования. Протокол собрания учредителей, в котором выражалось намерение см

Вопрос:

По желанию учредителей организация-поставщик произвела изменение своего наименования. Протокол собрания учредителей, в котором выражалось намерение сменить наименование, датирован 21.04.2011, а свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ - 04.05.2011. Покупатель организации требует, чтобы в документах (актах и счетах-фактурах) за период с 01.05.2011 по 03.05.2011 было указано старое наименование. Прав ли покупатель? Как поступить организации, чтобы не переделывать документы?

Ответ:

В данной ситуации требование покупателя правомерно. В первичных документах и счетах-фактурах, оформленных до 04.05.11, следует указывать старое наименование организации, поскольку наименование считается изменным с момента внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, а не с момента принятия решения учредителями о внесении изменений.
Поставщику следует внести исправления в первичные документы и счета-фактуры, составленные в период с 01.05.11 по 03.05.11 с указанием нового наименования, путем исправления наименования на старое в установленном законодательством порядке.

Обоснование:

Требования к оформлению организациями документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций, установлены ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ). Согласно данной статье все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать указанные в п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ обязательные реквизиты. В частности, одним из обязательных реквизитов, подлежащих указанию в первичных учетных документах, является наименование организации, от имени которой составлен документ.

Что касается указания наименования организации в счетах-фактурах, данный реквизит также является обязательным (пп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФ)
Изменение наименования организации влечет за собой внесение соответствующих изменений в учредительные документы. Изменения, внесенные в учредительные документы организации, подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (ст. 52 Гражданского кодекса РФ, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. п. 1 - 2 ст. 14 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр, о чем регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (п. п. 2, 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Таким образом, моментом регистрации изменения учредительных документов в части изменения наименования организации будет дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, указанная в Свидетельстве о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50003. Следовательно, в рассматриваемой ситуации в первичных документах и счетах-фактурах, оформленных до 04.05.11, следует указывать старое наименование организации.

Если счета-фактуры и первичные документы оформлены с новым наименованием до внесения записи в ЕГРЮЛ, то организации необходимо внести исправления в установленном законодательством порядке.

Исправления в счета-фактуры вносятся в порядке, установленном п. 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. Так, исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. На необходимость внесения исправлений данным способом также указывают контролирующие органы (Письма Минфина России от 23.10.2008 N 03-07-09/34, ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1924, УФНС России по г. Москве от 17.11.2009 N 16-15/120352).

ФНС России рекомендует вносить изменения в следующем порядке: зачеркивать неверные показатели в графах или строках, а в свободном поле счета-фактуры писать "Исправлено" со ссылкой на конкретную строку или графу и пояснять, что и на что в ней исправлено (Письмо ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1924).

Порядок внесения исправлений в первичные документы аналогичен и установлен Законом №129-ФЗ и Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР 29.07.1983 № 105 (далее – Положение о документообороте). Согласно п. 4.2 Положения о документообороте ошибки исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы; зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления (п. 4.3 Положения о документообороте).

При этом исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (п. 5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Таким образом, в данной ситуации целесообразно в документы, выставленные в период с 01.05.11 по 03.05.11 с указанием нового наименования организации, внести исправления в установленном порядке.

 

 

 Почкина С.А.
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи