+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
26 сентября 2020 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииОбязана ли организация, осуществляющая торговую деятельность в павильоне, иметь книгу жалоб (отзывов и предложений)?

Заказать услугу

Обязана ли организация, осуществляющая торговую деятельность в павильоне, иметь книгу жалоб (отзывов и предложений)?

Вопрос: Обязана ли организация, осуществляющая торговую деятельность в павильоне, иметь книгу жалоб (отзывов и предложений)?

Ответ: Продавец (исполнитель) обязан иметь Книгу жалоб, отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. В обязательном порядке Книга жалоб, отзывов и предложений должна быть в организациях, оказывающих услуги по техобслуживанию и ремонту автомобилей (Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 № 290), услуги общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036), а также при продаже отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

В настоящее время действует Инструкция о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденная Приказом Министерства торговли СССР от 23.07.1973 № 139, согласно которой в павильоне, киоске, палатке, автолавке Книга жалоб и предложений помещается на видное место и предъявляется покупателям по первому требованию.

Обязанность контролировать правильность и своевременность оформления Книги возлагается на руководителя предприятия розничной торговли или его заместителя.
Обращаем внимание, что 04.06.2009 в Государственную Думу ФС РФ внесен проект Федерального закона № 211907-5 «Об организации торговой деятельности на потребительском рынке». Проект ФЗ РФ систематизирует основные правила торговли, а также устанавливает новые требования к участникам торговой деятельности, в частности предусматривает, что организатор торговли обязан иметь Книгу жалоб и предложений и создать покупателю условия внесения соответствующих записей в данную Книгу. Книга жалоб и предложений подлежит регистрации в органе местного самоуправления. Орган управления продавца в торговом объекте обязан в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись и принять решение, которое должно быть записано в Книгу жалоб и предложений, и в пятидневный срок направлено заявителю, указавшему свой адрес. В случае если для принятия решения по жалобе (предложению) требуется более пяти дней, орган управления продавца в торговом объекте устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делается в Книге жалоб и предложений соответствующая отметка.

 

Юрист-консультант
Компании Ю-Софт
кандидат юридических наук,
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 3 класса
П.А. Курков
27.08.2009

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи