+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
20 пїЅпїЅпїЅпїЅ 2021 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииАрендатор применяет УСН (Доходы минус расходы). В каком периоде арендатор имеет право принять расход в виде арендной платы за ноябрь 2010 года в целях

Заказать услугу

Арендатор применяет УСН (Доходы минус расходы). В каком периоде арендатор имеет право принять расход в виде арендной платы за ноябрь 2010 года в целях

Вопрос: Арендатор применяет УСН (Доходы минус расходы). Акт приема-передачи услуг по аренде за ноябрь 2010 года от арендодателя поступил в январе 2011 года. В каком периоде арендатор имеет право принять расход в виде арендной платы за ноябрь 2010 года в целях налогообложения? Арендная плата за ноябрь была внесена в декабре 2010 года.

Ответ: Расходы в виде арендной платы следует учесть в момент получения подтверждающих документов, при этом дату получения акта от арендодателя следует подтвердить. Тем не менее, существует позиция контролирующих органов, что для включения арендной платы в состав расходов не обязательно иметь в наличии акт приема-передачи услуги при наличии прочих подтверждающих документов.

Обоснование: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщик, применяющий УСН, имеет право уменьшить полученные доходы на расходы в виде арендных платежей. Расходы могут быть учтены при соблюдении определенных условий, предусмотренных налоговым законодательством.
Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ необходимым условием для признания расходов является соответствие этих расходов критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. В то же время расходами признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17).
Таким образом, принять к учету расходы в виде арендных платежей можно в тот момент, когда выполнены следующие условия:

  • расходы фактически оплачены;
  • расходы документально подтверждены.

Применительно к рассматриваемой ситуации, на основании приведенных положений можно прийти к мнению, что до того момента, как арендатор получит подтверждающие документы по оказанию услуг по аренде, он не имеет права учитывать принимать данные расходы в уменьшение налогооблагаемой базы. Следовательно, учесть расход можно только в январе 2011 года, когда все условия, указанные в ст. 346.16-346.17 НК РФ будут соблюдены.
Необходимо подчеркнуть, что для подтверждения права принять расходы в более позднем периоде, т.е. на момент получения акта от арендодателя, контролирующие органы рекомендуют  обеспечить наличие отметки о фактическом поступлении подтверждающих документов в журнале учета входящей корреспонденции. В качестве подтверждения также можно использовать конверт с проставленным на нем штемпелем почтового отделения (Письмо Минфина России от 16.06.2005 N 03-04-11/133, Письмо УФНС РФ по г. Москве от 03.08.2009 N 16-15/79275)
Тем не менее, в отношении подтверждающих документов по арендной плате следует отметить, что на данный момент у контролирующих органов сложилась позиция, согласно которой ежемесячный акт об оказанных услугах по аренде составлять не обязательно. 
Так, например, в Письме Минфина России от 06.10.2008 N 03-03-06/1/559 указано, что для документального подтверждения расходов в виде арендной платы необходимы следующие документы: договор аренды, график арендных платежей, документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды не требуется.
Аналогичное мнение было приведено в Письмах Минфина России от 09.11.2006 N 03-03-04/1/745, от 09.11.2006 N 03-03-04/1/742 и имеет поддержку в судебных инстанциях: Постановление ФАС Московского округа от 18.08.2009 N КА-А40/7899-09 по делу N А40-81175/08-75-403, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.07.2008 по делу N А13-6245/2007. В Письме ФНС России от 05.09.2005 N 02-1-07/81 также указано, что законодательство не содержит требований о составлении акта приема-передачи услуг по аренде.
Однако по данному вопросу существует и противоположная позиция, согласно которой для подтверждения расходов необходимо иметь в наличии данные акты (Письмо Минфина России от 07.06.2006 N 03-03-04/1/505, Письмо УФНС России по г. Москве от 30.08.2006 N 20-12/77792).
Таким образом, в случае если арендатор примет расходы по арендной плате при отсутствии соответствующего акта об оказании услуги, возможны споры с налоговыми органами, поскольку взаимоотношения с арендодателем предусматривают составление данного акта, следовательно, если акт пришел с опозданием, то и расходы также можно учесть с опозданием.

27.01.2011
Почкина С.А.
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс.

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи