+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
15 декабря 2017 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииРаздача товара в рекламных целях

Заказать услугу

Раздача товара в рекламных целях

Вопрос: В феврале 2006 г. Наша организация оприходовала наклейки, изготовленные силами сторонней организации, содержащие информацию об организации и видах ее деятельности. Наклейки были изготовлены с целью проведения рекламной акции по их раздаче потенциальным покупателям. Акция состоится с июля по август. В связи с этим возникает целый ряд вопросов по учету наклеек и учету их раздачи в целях рекламной акции.

Затраты на изготовление 1000 наклеек составили 8260,00 руб., в т.ч. НДС 18 % — 1260,00 руб. Отдельной строкой прописана стоимость макета наклейки, которая составила 300,00 руб., в т.ч. НДС 18 % — 45,76 руб.

Поскольку согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача товаров в рекламных целях, расходы на которые не превышают 100 руб., освобождается от уплаты НДС, мы подали в налоговую испекцию заявление об отказе от этой льготы (во избежание раздельного учета НДС) и собираемся начислять НДС с безвозмездной передачи имущества.

Возникает вопрос, а является ли вообще раздача наклеек реализацией. Ведь наклейка не имеет рыночной стоимости, а соответственно налоговая база, исчисленная с рыночной стоимости равна нулю. В связи с этим у налоговой инспекции может возникнуть вопрос о необоснованном вычете НДС по данной рекламной продукции.

Если же считать раздачу наклеек безвозмездной передачей имущества и начислять НДС  при их раздаче по стоимости их приобретения, возникают другие вопросы.

Нужно ли учитывать стоимость макета в стоимости наклеек или можно стоимость по его изготовлению отнести сразу на прочие расходы организации и поставить к вычету НДС по данной услуге в момент ее оприходования.

Нормируются ли расходы по изготовлению наклеек, т.к. в НК РФ нет слова «наклейки», а есть слова «рекламные брошюры и каталоги».

Если расходы нормируются, как и когда принять НДС к вычету, если выручка за январь-март    составила 8750000 руб. без НДС.

Будет ли ошибкой принять к вычету НДС  только в конце марта, когда известен оборот, или нужно было сделать это в момент оприходования наклеек, а затем корректировать входящий НДС в конце марта (если нужно).

Просим разъяснить, как в нашем случае отразить в бухгалтерском и налоговом учете (с применением ПБУ 18/02) оприходование наклеек, их безвозмездную передачу в ходе рекламной компании, НДС по этим операциям.

Ответ: Изготовленные наклейки принимаются к учету в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости, которой в данном случае признается договорная стоимость их изготовления за минусом НДС (п. п. 5, 6, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение наклеек, в т.ч. и стоимость макета.

Принятие к учету МПЗ отражается по дебету счета 10 "Материалы", например, субсчет "Рекламные материалы", в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Сумма НДС, предъявленная к уплате полиграфической фирмой, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60.

Цена передаваемых в рекламных целях товаров рассчитывается с учетом ст. 40 НК РФ, согласно которой рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. В Вашем случае это будет цена за изготовление аналогичных наклеек. При отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты (п. 10 ст. 40 НК РФ).

Расходы на проведение рекламной акции в виде раздачи наклеек признаются нормируемыми и для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина от 03.02.2006  N 03-03-04/1/83

Что касается «входного» НДС, то по мнению налоговых органов суммы налога на добавленную стоимость, относящихся к сверхнормативным расходам на рекламу, которые в отчетных периодах не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, то такие суммы налога на добавленную стоимость к вычету не принимаются. При этом на основании п.49 ст.270 гл.25 Кодекса указанные суммы налога на добавленную стоимость при исчислении налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются (Письмо Минфина от 11.11.2004 № 03-04-11/201).

НДС по приобретаемым материалам в виде наклеек принимается к учету при выполнении трех условий: материалы оприходованы, используются в деятельности, облагаемой НДС, имеется чет-фактура (ст. 171 НК РФ).

Содержание операций  

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Первичный   
документ   

 


Отражены затраты по     
приобретению наклеек



10



60 



7000

Отгрузочные 
документы  
поставщика  

Отражен НДС по          
изготовленным наклейкам   


19


60 


1260


Счет-фактура 


Оплачен счет поставщика 


60 


51 


8260

Выписка банка по
расчетному счету



Произведен налоговый    
вычет по НДС    с суммы, которую можно учесть в расходах        




68 




19

 

 

 

 


Счет-фактура,
Выписка банка по
расчетному счету

Списана стоимость наклеек
на расходы на продажу   


44 


10


7000


Акт на списание

Начислен НДС на стоимость
наклеек, использованных в
рекламных целях         



44 



68 



1260



Счет-фактура 

В налоговом учете организация на конец отчетного периода по налогу на прибыль должна рассчитать 1% от выручки и именно эту сумму от стоимости наклеек можно учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу. Оставшаяся часть рекламных расходов образует отложенный налоговый актив: Д 09 К 68

По итогам года если 1 % от выручки превысит рекламные расходы, то отложенный налоговый актив погашается Д 68 К 09.

Холоднова О. 25.08.06

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи