![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказать услугуРаздача товара в рекламных целяхВопрос: В феврале 2006 г. Наша организация оприходовала наклейки, изготовленные силами сторонней организации, содержащие информацию об организации и видах ее деятельности. Наклейки были изготовлены с целью проведения рекламной акции по их раздаче потенциальным покупателям. Акция состоится с июля по август. В связи с этим возникает целый ряд вопросов по учету наклеек и учету их раздачи в целях рекламной акции. Затраты на изготовление 1000 наклеек составили 8260,00 руб., в т.ч. НДС 18 % — 1260,00 руб. Отдельной строкой прописана стоимость макета наклейки, которая составила 300,00 руб., в т.ч. НДС 18 % — 45,76 руб. Поскольку согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача товаров в рекламных целях, расходы на которые не превышают 100 руб., освобождается от уплаты НДС, мы подали в налоговую испекцию заявление об отказе от этой льготы (во избежание раздельного учета НДС) и собираемся начислять НДС с безвозмездной передачи имущества. Возникает вопрос, а является ли вообще раздача наклеек реализацией. Ведь наклейка не имеет рыночной стоимости, а соответственно налоговая база, исчисленная с рыночной стоимости равна нулю. В связи с этим у налоговой инспекции может возникнуть вопрос о необоснованном вычете НДС по данной рекламной продукции. Если же считать раздачу наклеек безвозмездной передачей имущества и начислять НДС при их раздаче по стоимости их приобретения, возникают другие вопросы. Нужно ли учитывать стоимость макета в стоимости наклеек или можно стоимость по его изготовлению отнести сразу на прочие расходы организации и поставить к вычету НДС по данной услуге в момент ее оприходования. Нормируются ли расходы по изготовлению наклеек, т.к. в НК РФ нет слова «наклейки», а есть слова «рекламные брошюры и каталоги». Если расходы нормируются, как и когда принять НДС к вычету, если выручка за январь-март составила 8750000 руб. без НДС. Будет ли ошибкой принять к вычету НДС только в конце марта, когда известен оборот, или нужно было сделать это в момент оприходования наклеек, а затем корректировать входящий НДС в конце марта (если нужно). Просим разъяснить, как в нашем случае отразить в бухгалтерском и налоговом учете (с применением ПБУ 18/02) оприходование наклеек, их безвозмездную передачу в ходе рекламной компании, НДС по этим операциям. Ответ: Изготовленные наклейки принимаются к учету в составе материально-производственных запасов (МПЗ) по фактической себестоимости, которой в данном случае признается договорная стоимость их изготовления за минусом НДС (п. п. 5, 6, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение наклеек, в т.ч. и стоимость макета. Принятие к учету МПЗ отражается по дебету счета 10 "Материалы", например, субсчет "Рекламные материалы", в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Сумма НДС, предъявленная к уплате полиграфической фирмой, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60. Цена передаваемых в рекламных целях товаров рассчитывается с учетом ст. 40 НК РФ, согласно которой рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. В Вашем случае это будет цена за изготовление аналогичных наклеек. При отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты (п. 10 ст. 40 НК РФ). Расходы на проведение рекламной акции в виде раздачи наклеек признаются нормируемыми и для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина от 03.02.2006 N 03-03-04/1/83 Что касается «входного» НДС, то по мнению налоговых органов суммы налога на добавленную стоимость, относящихся к сверхнормативным расходам на рекламу, которые в отчетных периодах не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, то такие суммы налога на добавленную стоимость к вычету не принимаются. При этом на основании п.49 ст.270 гл.25 Кодекса указанные суммы налога на добавленную стоимость при исчислении налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются (Письмо Минфина от 11.11.2004 № 03-04-11/201). НДС по приобретаемым материалам в виде наклеек принимается к учету при выполнении трех условий: материалы оприходованы, используются в деятельности, облагаемой НДС, имеется чет-фактура (ст. 171 НК РФ).
В налоговом учете организация на конец отчетного периода по налогу на прибыль должна рассчитать 1% от выручки и именно эту сумму от стоимости наклеек можно учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу. Оставшаяся часть рекламных расходов образует отложенный налоговый актив: Д 09 К 68 По итогам года если 1 % от выручки превысит рекламные расходы, то отложенный налоговый актив погашается Д 68 К 09. Холоднова О. 25.08.06 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200 Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80. Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи |