+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
15 декабря 2017 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииИстребование документов по запросу налогового органа.

Заказать услугу

Истребование документов по запросу налогового органа.

Вопрос: Организация получила от налогового органа, в котором состоит на учете, требование о предоставлении документов, подтверждающих её взаимоотношения с контрагентом. И организация, и её контрагент зарегистрированы и поставлены на налоговый учет в г. Москве, никаких обособленных подразделений и имущества в иных регионах не имеют, деятельность ведут только в г. Москве. Между тем запрос налогового органа направлен в порядке ст. 93.1 НК РФ в связи с поручением налоговой инспекции, находящейся в ином субъекте РФ.

Правомерны ли действия налогового органа иного субъекта РФ по затребованию документов о взаимоотношениях организаций, не состоящих на налоговом учете в подведомственном ему регионе?

Ответ: Запрос налоговым органом документов по сделкам хозяйствующих субъектов, не состоящих на налоговом учете в этом налоговом органе, неправомерен.

Обоснование: На основании п. 1 ст. 82 НК РФ истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках в порядке ст. 93.1 НК РФ относится к мероприятиям налогового контроля.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 82 НК РФ мероприятия налогового контроля проводятся должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.

Согласно разделу II Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня" (утв. Приказом ФНС РФ от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@) открытие карточек "РСБ" налогоплательщиков осуществляется при условии постановки их на учет в налоговом органе.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Общество и его конрагент зарегистрированы, поставлены на налоговый учет и расположены в г. Москве, деятельность на территории иного субъекта РФ не осуществляют, не имеют там обособленных подразделений, а также недвижимого имущества и автотранспорта. В налоговых органах иных субъектов РФ указанные организации на учете не состоят, отчетность не представляют.

Следовательно, у налогового органа другого субъекта нет оснований для осуществления мероприятий налогового контроля в отношении указанных юридических лиц.

Недопустимость проведения мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, не состоящих на налоговом учете в соответствующем налоговом органе, определена в Письме УМНС РФ по г. Москве от 26.11.2002 № 11-14/57686, а также судебной практикой: Постановления ФАС Центрального округа от 25.04.2013 по делу N А09-5911/2012, от 22.05.2012 по делу N А35-8347/2011.

Согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В порядке п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В поручении налогового органа Кемеровской области нарушена указанная норма, а именно - не указано основание для запрашивания информации.

Отсутствие в требовании о представлении документов обоснования их запрашивания является основанием для невыполнения такого требования – такой вывод сделан в Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 02.11.2012 № N Ф03-5016/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2008 N Ф04-3684/2008(6766-А75-14), Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 N 09АП-7537/2009-АК.

Кроме того, некоторые суды считают неправомерным истребование документов в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ – только информации (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2008 N Ф04-3684/2008(6766-А75-14)).

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи