+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
15 декабря 2017 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииУголок потребителя.

Заказать услугу

Уголок потребителя.

Вопрос: Какую информацию должен содержать информационный стенд для потребителя («уголок потребителя») на предприятии общественного питания (кафе)?

Ответ: В обязательном порядке на предприятиях общественного питания в доступном месте для потребителя должна быть размещена информация об изготовителе (исполнителе), режиме его работы и реализуемых продукции и услугах. Информация о реализуемых продукции и услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. При реализации предприятиями общественного питания  алкогольной продукции, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя, номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию. Также указанные предприятия обязаны иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Обоснование: Обязанность по доведению информации о продукции и об услугах предприятия общественного питания, посредством размещения ее в доступном для ознакомления потребителя месте содержится в ряде документов.

Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» возлагает на изготовителя (исполнителя, продавца) обязанность своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона №2300-1). В данном пункте также сказано о том, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В отношении предприятий общественного питания на сегодняшний день Правительством РФ утверждены Правила, в которых также содержится ряд требований (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (Далее - Постановление №1036)). Так, в п. 13 Постановления №1036 содержится требование о том, что информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Согласно п. 14 Постановления №1036 потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания. Следовательно, данная информация также должна быть размещена на информационном стенде для ознакомления с ней потребителя. 

В ст. 8 Закона №2300-1 установлена обязанность по доведению до потребителя необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых товарах (работах, услугах).

Кроме того, если кафе реализует посетителям алкогольную продукцию, т.е. осуществляет лицензируемую деятельность, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию (п. 2 ст. 9 Закона №2300-1). Данное положение также закреплено в абз. 3 и абз. 4 п. 11 Постановления №1036.

Согласно п. 8 Постановления №1036 исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а в Инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания сказано, что книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте, а в крупных предприятиях общественного питания - во всех залах обслуживания (п. 2, п. 3 Инструкции Утвержденной Приказом Минторга СССР от 23 июля 1973 г. N 139).

Таким образом, необходимо отметить, что в нормативно-правовых актах на сегодняшний день не разъясняется, что собой представляет информационный стенд потребителя или «уголок потребителя» и где они должны быть размещены. Также не содержится единых требований к размещаемой информации, которая должна быть доведена до потребителей в обязательном порядке. Следовательно, предприятию общественного питания необходимо руководствоваться в данном вопросе несколькими нормативными актами, а именно Законом №2300-1 и принимаемыми Постановлениями Правительства РФ, в которых могут содержаться также отдельные требования к правилам оказания услуг общественного питания и сложившейся практикой при оказании данных услуг.

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи