+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
21 ноября 2017 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииРешение по жалобе.

Заказать услугу

Решение по жалобе.

Вопрос:  Организация в установленный ст. 139 НК РФ срок обжаловала в вышестоящем налоговом органе не вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятое по результатам выездной налоговой проверки.

В какой срок должно быть принято решение по результатам рассмотрения жалоба вышестоящим налоговым органом, если указанная жалоба  была подана 02.08.2013 через налоговый орган, вынесший обжалуемое решение?

Ответ:Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены изменения в порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящим налоговым органом (ст. 140 НК РФ). Данные изменения вступают в силу с 03.08.2013 и распространяют свое действие на регламент рассмотрения жалоб (и принятия по ним решений), поданных налогоплательщиком после дня вступления в силу комментируемого Закона (п. 2 ст. 3 Закона № 153-ФЗ). 

Следовательно, к жалобам (апелляционным жалобам) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц, поданным до 03.08.2013, применяются положения п. 3 ст. 140 НК без учета изменений, внесенных Законом № 153-ФЗ. Срок принятия решения по результатам рассмотрения такой жалобы не должен превышать один месяца со дня ее получения, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, но не более чем на 15 дней.

Обоснование: Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ изменены нормы ст. 140 НК РФ, определяющие порядок рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) вышестоящим налоговым органом.

В частности, согласно изменениям решение по результатам рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца с даты получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем налогового органа или его заместителем для получения дополнительных материалов от нижестоящих налоговых органов или от лица, подавшего жалобу, но не более чем на месяц (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Измененные нормы ст. 140 НК РФ вступили в действие с 03.08.2013, и  распространили свое действие на регламент рассмотрения жалоб (и принятия по ним решений), поданных налогоплательщиком после дня вступления в силу комментируемого Закона (п. 2 ст. 3 Закона № 153-ФЗ). 

Соответственно, к жалобам (апелляционным жалобам) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц, поданным до 03.08.2013 (до вступления в силу редакции Закона № 153-ФЗ), применяются положения п. 3 ст. 140 НК без учета изменений, внесенных Законом № 153-ФЗ.

Таким образом, срок принятия решения по результатам рассмотрения такой жалобы не должен превышать один месяца со дня ее получения, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, рассматривающего жалобу, для получения необходимых документов (информации), у нижестоящих налоговых органов,  но не более чем на 15 дней (п. 3 ст. 140 НК РФ в редакции до 03.08.2013).

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи