+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
27 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2021 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииПорядок передачи штампа.

Заказать услугу

Порядок передачи штампа.

Вопрос: ФГУП оказывает услуги по сертификации трубо изделий. Для оказания данных услуг привлекает субподрядчика. Подтверждением оказанной услуги является проставление штампа о сертификации. На штампе расположено изображение зарегистрированного товарного знака, а так же фирменное наименование ФГУП. Необходимо ли при передаче субподрядчику штампа ФГУП, для подтверждения выполненных работ, заключать с ним лицензионный (или другой) договор на передачу прав использования товарного знака, т.е. квалифицировать передачу штампа как факт передачи прав на использование товарного знака?

Ответ: Отождествление оттиска штампа используемого в работе  контрагента с зарегистрированным изображением товарного знака представляется неверным, поскольку помимо товарного знака оттиск штампа так же содержит элементы фирменного наименования ФГУП. Однако, считаем необходимым заключение с контрагентами договора на право использования товарного знака.

Кроме того, правомерного использования штампов представляется возможным применение агентской конструкции договоров, по которым агент действует от имени и за счет принципала. При этом в договоре необходимо обязательно прописывать порядок передачи штампов агенту, а порядок обращения и применения штампов ФГУП должен быть приложением к договору. В этом случае использования фирменного наименования в штампах другим лицом будет допустимым.

Обоснование: В силу ст.1477 ГК РФ товарный знак (знак обслуживания) это обозначение, служащее для индивидуализации товаров (работ или оказываемых услуг) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Право на товарный знак - это исключительное право, которое также является имущественным правом и позволяет правообладателю использовать его любым не противоречащим закону способом (ст. 1484 ГК РФ).

Овеществленное выражение товарного знака может представлять собой словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения и их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании (ст. 1482 ГК РФ).

Согласно статье 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (п.3 ст. 1484 ГК РФ).

Из изложенного можно сделать вывод, что, использование товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения другими лицами на деловой документации (фирменных бланках и печати) при выполнении работ, оказании услуг, также является нарушением исключительного права владельца товарного знака. Подобный вывод сделан так же в Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу N А06-5898/2012.

В соответствии со ст. ст. 1488 - 1490 ГК РФ правообладатель может распорядиться исключительным правом на товарный знак, в частности, путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права на товарный знак), путем предоставления другому лицу права использования товарного знака в установленных договором пределах (лицензионный договор), а также путем заключения договора о залоге исключительного права на товарный знак.

В связи с чем в данной ситуации считаем необходимым заключение с контрагентами договора на право использования товарного знака.

По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 1235, п. 1 ст. 1489 ГК РФ).

Лицензиат вправе использовать товарный знак только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату (п. 1 ст. 1235 ГК РФ).

ГК РФ возлагает на лицензиата обязанность обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. При этом лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия (п. 2 ст. 1489 ГК РФ).

В лицензионном договоре обязательно условие о территории, на которой допускается использование товарного знака (п. 3 ст. 1235 ГК РФ), а также прямое указание на товарный знак, право использования которого предоставляется по договору, и определение способов его использования (п. 6 ст. 1235 ГК РФ).
Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срока действия исключительного права на товарный знак, а в случае, когда в договоре срок его действия не определен, он считается заключенным на пять лет. При этом в случае прекращения исключительного права до истечения этого срока лицензионный договор также прекращается (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).
Однако отождествлять оттиск штампа используемого в работе  контрагента с зарегистрированным изображением товарного знака представляется неверным, поскольку помимо товарного знака как следует из вопроса оттиск штампа так же содержит элементы фирменного наименования ФГУП.

В данном случае для правомерного использования штампов представляется возможным применение агентской конструкции договоров, по которым агент действует от имени и за счет принципала (п. 1 ст. 1105 ГК РФ). При этом в договоре необходимо обязательно прописывать порядок передачи штампов агенту, а порядок обращения и применения штампов ФГУП должен быть приложением к договору. В этом случае использования фирменного наименования в штампах будет допустимым.

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи