+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
20 октября 2020 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииПолномочия органов полиции при проведении проверок правильности применения ККТ?

Заказать услугу

Полномочия органов полиции при проведении проверок правильности применения ККТ?

Вопрос: Каковы полномочия органов полиции при проведении проверок правильности применения ККТ?

Ответ: Должностные лица органов внутренних дел вправе совместно с должностными лицами налоговых органов проводить проверочные закупки в рамках мероприятий по выявлению нарушений законодательства о применении ККТ.

Обоснование: Применение контрольно-кассовой техники (ККТ) регламентировано положениями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Согласно ст. 7 указанного Закона контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований закона о применении ККТ возложен на налоговые органы. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними контрольных функций (п. 2 ст. 7).

Проверочные (ранее – контрольные) закупки осуществляются в рамках оперативно-розыскной деятельности – это определено ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". В перечне органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность (ст. 13 Закона № 144-ФЗ), налоговые органы не указаны.

Таким образом, при проведении проверки правильности применения контрольно-кассовой техники налоговые органы не вправе самостоятельно проводить проверочную закупку для установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ. Такой вывод сделан Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 02.09.2008 № 3125/08.

В то же время должностные лица органов внутренних дел не вправе самостоятельно проводить проверочные закупки в рамках проверок правильности применения ККТ, поскольку задачами оперативно-розыскной деятельности является выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших (напр. Постановления ФАС Поволжского округа от 29.01.2010 по делу № А55-14093/2009, 15- ого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2012 № 15АП-3701/2012).

Согласно ст. 23.5 и ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ вправе должностные лица налоговых органов, т.е. должностные лица органов полиции не вправе составлять протоколы и рассматривать дела о нарушениях требований законодательства о применении ККТ.

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи