+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
22 октября 2020 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультации В целях экономии времени можно ли распечатать сохранившиеся в электронном виде документы, какой датой и кто должен подписывать их сейчас? Если выдать

Заказать услугу

В целях экономии времени можно ли распечатать сохранившиеся в электронном виде документы, какой датой и кто должен подписывать их сейчас? Если выдать

Вопрос: Наш контрагент запрашивает акт, счет-фактуру и счет за май 2010 года, в связи с утратой своего экземпляра. В нашей организации сменился собственник (он же директор). В каком виде правильно будет выдать запрашиваемые документы контрагенту, чтобы они были приняты у него к учету в целях налога на прибыль и НДС? В целях экономии времени можно ли распечатать сохранившиеся в электронном виде документы, какой датой и кто должен подписывать их сейчас? Если выдать копию с сохранившегося  экземпляра в бумажном виде, то какие дополнительные надписи на нем должны быть?

Ответ: Таким образом, для того, чтобы контрагент мог принять к учету в целях исчисления налога на прибыль и НДС, запрашиваемые документы, необходимо снять копии с сохранившихся экземпляров на бумажных носителях и должным образом заверить в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. В случае распечатки в текущем периоде, сохранившихся в электронном виде документов за май 2010 года, их возможно должным образом заверить, однако подпись должностного лица, ответственного за совершение факта хозяйственной жизни останется незаполненной. Такие первичные учетные документы не могут быть приняты к учету.

Обоснование: Порядок заверения копий в делопроизводстве установлен ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации (п.3.26 ГОСТ Р 6.30-2003).

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни (п.3 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее Закон № 402-ФЗ), т.е. в 2010 году, и содержать личные подписи должностных лиц, ответственных за оформления свершившегося события (пп. 6, пп. 7 п. 2 ст.9 Закона № 402-ФЗ). В свою очередь, счета-фактуры выставляются в течении пяти дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) (п.3 ст.168 НК РФ).

В случае распечатки в текущем периоде, сохранившихся в электронном виде документов за май 2010 года, их возможно должным образом заверить (в  соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003), но графа с подписью должностного лица, ответственного за совершение факта хозяйственной жизни и правильность ее оформления останется незаполненной. Такие первичные учетные документы не могут быть приняты к учету.

В ситуации, когда в организации на бумажном носителе сохранились экземпляры, запрашиваемых контрагентом документов, то необходимо снять с них копии и должным образом заверить в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

Таким образом, для того, чтобы контрагент мог принять к учету в целях исчисления налога на прибыль и НДС, запрашиваемые документы, необходимо снять копии с сохранившихся экземпляров на бумажных носителях и должным образом заверить в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. В случае распечатки в текущем периоде, сохранившихся в электронном виде документов за май 2010 года, их возможно должным образом заверить, однако подпись должностного лица, ответственного за совершение факта хозяйственной жизни останется незаполненной. Такие первичные учетные документы не могут быть приняты к учету.

Е.В. Пшеничная
ООО «ИК Ю-Софт»
Региональный информационный
центр Сети КонсультантПлюс

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи