+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
28 октября 2020 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииОпределение налоговой базы по ЕНВД при оказании рекламных услуг

Заказать услугу

Определение налоговой базы по ЕНВД при оказании рекламных услуг

Вопрос: Организация арендует рекламные конструкции и занимается оказанием услуг по размещению наружной рекламы. При этом в деятельности организации задействованы не все рекламные конструкции, взятые в аренду. Какая площадь рекламных конструкций должна быть учтена для целей исчисления ЕНВД: общая площадь арендованных рекламных конструкций или площадь только тех рекламных конструкций, которые используются в деятельности по размещению наружной рекламы?

Ответ: Исходя из буквального прочтения норм налогового законодательства, для расчета ЕНВД следует учитывать только те рекламные конструкции, на которых размещена реклама. Вместе с тем, высока вероятность, что налоговые органы будут настаивать на расчете ЕНВД, исходя из площади всех рекламных конструкций, независимо от факта их использования.

Обоснование: Для расчета величины базового дохода, являющегося объектом налогообложения ЕНВД, используется показатель базовой доходности – условной месячной доходности в стоимостном выражении на единицу физического показателя (абз. 3 ст. 346.27 НК РФ). В отношении такого вида предпринимательской деятельности как распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций физическим показателем признается  площадь информационного поля (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). 3
Под площадью информационного поля наружной рекламы понимается площадь нанесенного изображения (площадь экспонирующей поверхности, либо площадь светоизлучающей поверхности) (абз. 32, 33, 34 ст. 346.27 НК РФ). Исходя из буквального прочтения указанных норм, если рекламная конструкция фактически не задействована в оказании рекламных услуг, то на ней отсутствует рекламное изображение, следовательно, она не должна участвовать в расчете физического показателя.
Вместе с тем, разъяснения контролирующих органов не подтверждают такой вывод. В Письме Минфина РФ от 31.12.2008 № 03-11-04/3/585 отмечается, что обстоятельством, с которым связано возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате ЕНВД, является осуществление им видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему ЕНВД. Из этого письма следует, что само наличие рекламной конструкции свидетельствует о необходимости учета такой конструкции при расчете физического показателя.

В Письме Минфина РФ от 10.02.2006 № 03-11-04/3/77 указано, что величина физического показателя базовой доходности в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы стационарными техническими средствами не ставится в зависимость от объема размещаемой (демонстрируемой) рекламной информации, расположенной на площади информационного поля.

В Письме ФНС РФ от 30.11.2004 № 22-2-14/1841@ приведен вывод о том, что  при исчислении налоговой базы по ЕНВД  фактический период времени ведения деятельности в том или ином календарном месяце налогового периода налогоплательщиками не учитывается.

Судебная практика по данному вопросу складывается в пользу налогоплательщиков. В частности, в Постановлении ФАС МО от 02.03.2010 № КА-А41/355-10 суд поддержал налогоплательщика и  согласился с тем, что площади информационных полей стационарных технических средств наружной рекламы, которые фактически не использовались по назначению в течение налогового периода или календарного месяца внутри периода, не учитываются при исчислении единого налога за этот период.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.05.2012 по делу № А39-3157/2011 судьи также встали на сторону налогоплательщика, указав, что ЕНВД следует исчислять с той площади рекламных конструкций, которая реально использовалась для осуществления предпринимательской деятельности и исключить из налогооблагаемой базы площадь, используемую для саморекламы.

Таким образом, исходя из буквального прочтения норм налогового законодательства, для расчета физического показателя следует учитывать только те рекламные конструкции, на которых размещена реклама. Вместе с тем, высока вероятность, что налоговые органы будут настаивать на расчете физического показателя, исходя из площади всех рекламных конструкций, независимо от факта их использования.

Консультационный отдел ГК « Ю-Софт»
01.11.2012

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи