![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Заказать услугуПрошу оказать налоговую консультациюВопрос: Организация осуществляет операции по передаче в рекламных целях потенциальным покупателям подарков стоимостью менее 100 рублей. На безвозмездной основе. Вправе ли она принять к вычету суммы НДС, предъявленные ей при приобретении сырья и материалов, использованных для производства этих подарков? Ответ: С 01.01.2006 НК РФ был дополнен новой льготой. Фирме не нужно платить НДС с сувениров, которые она дарит в рекламных целях. Правда, при условии, что себестоимость единицы подарка не превышает 100 руб. При передаче такого рода подарков налог не начисляют, а сумму входного НДС по ним к вычету не принимают. Ее включают в расходы фирмы. В данном случае считается, что товары были использованы в операциях, не облагаемых НДС. Так как себестоимость подарков не превышает 100 руб., то, при их передаче в рекламных целях, НДС начислять не нужно. При этом НДС, предъявленный поставщиком, следует отнести на расходы, поскольку реализация освобождается от налогообложения. Необходимо отметить следующий момент - подтверждение "рекламных целей" подарков. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение дано в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Только в случае передачи рекламных товаров "неопределенному кругу лиц", а не конкретным людям, можно говорить об их распространении в рекламных целях. Если они адресованы, например, потенциальным клиентам, то налоговая инспекция может счесть, что этот круг людей определен. Значит, под определение рекламы такие расходы не подходят. Аналогичные выводы были сделаны и в некоторых судебных решениях. Например, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 14.03.2002 № Ф08-676/2002-245. Вывод: данные затраты связаны не с рекламой, а с безвозмездной передачей товаров. Следовательно, стоимость таких ценностей не уменьшает облагаемую прибыль даже в пределах норм. Таким образом, при проведении рекламной кампании, в которой запланировано дарить какие-то подарки, лучше организовать это мероприятие так, чтобы в документах не фигурировал список участников мероприятия. Плюс к этому желательно иметь бумаги, подтверждающие "рекламность" акции: приказы на ее проведение, программу мероприятия и т.п. 17.11.2008 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200 Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80. Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи |