+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
17 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2021 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииВновь созданная компания в целях продвижения на рынке имеет намерение рекламировать услуги, рассылая рекламу с использованием электронных рассылок (сп

Заказать услугу

Вновь созданная компания в целях продвижения на рынке имеет намерение рекламировать услуги, рассылая рекламу с использованием электронных рассылок (сп

Вопрос: Вновь созданная компания в целях продвижения на рынке имеет намерение рекламировать услуги, рассылая рекламу с использованием электронных рассылок (спам) либо путем нанесения надписей на асфальте. Предусмотрена ли за это ответственность?

Ответ: За рассылку рекламы с использованием электронных рассылок (спам) организация может быть привлечена к ответственности. За распространение рекламы на асфальтовом покрытии ответственность пока законодательством не предусмотрена.

Обоснование: Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее − Закон № 38-ФЗ) дано определение рекламы. Таковой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В п. 4 названной статьи установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона № 38-ФЗ распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. При этом реклама признается переданной без предварительного согласия последних, если ее распространитель не докажет, что такое согласие было получено. Отправитель рекламы обязан немедленно прекратить ее распространение в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Сеть Интернет относится к средствам электросвязи (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2008 № 17АП-5887/2008-АК, п. 2 Письма ФАС РФ от 19.05.2006 № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы»).

В соответствии с ч. 1 и 7 ст. 38 Закона № 38-ФЗ нарушение физическими или юридическими лицами законодательства о рекламе влечет за собой гражданско-правовую, административную и иные виды ответственности.

За указанные правонарушения виновное лицо привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 38 Закона № 38-ФЗ указывает, какие меры могут принять лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы. Такие лица вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о:

  • возмещении убытков (включая упущенную выгоду);
  • возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц;
  • компенсации морального вреда;
  • публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламы).

Данный вывод подтверждается Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 № 17АП-9162/2010-АК, от 03.09.2008 № 17АП-5887/2008-АК, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2009 по делу № А64-6021/08-15.

В настоящее время в федеральном законодательстве ответственности за нанесение рекламы на асфальтовое покрытие не предусмотрено.

Однако такая реклама не причиняет никому вреда, поскольку от нанесения на асфальт раскраски свойства дорожного покрытия не ухудшаются.

Поэтому рекламу на асфальтовом покрытии на данный момент можно признать правомерной и соответствующей целям, установленным ст. 1 Закона о рекламе, если согласно фактическим обстоятельствам дела данные действия не образуют состава мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП РФ).

Однако в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен законопроект, которым предполагается ввести запрет на распространение рекламы на асфальте.

За ее размещение на тротуарах, а также велосипедных и пешеходных дорожках предполагается введение административного штрафа: для граждан − в размере 2−2,5 тыс. руб., для организаций − 50−200 тыс. руб., а для их руководителей и предпринимателей − 5−10 тыс. руб.

О.В. Шибаева
Ведущий юрист-консультант Группы компаний «Ю-Софт»

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи