+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
17 января 2021 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииСобираемся купить помещение под офис. Помещение требует капитального ремонта...

Заказать услугу

Собираемся купить помещение под офис. Помещение требует капитального ремонта...

Вопрос: Собираемся купить помещение под офис. Помещение требует капитального ремонта (эл.проводка, сантехника, пол, стены, потолок). Оплата пройдет в этом году, оформление - в следующем.

Когда и как принять в расходы?
Какими проводками провести?
Как начисляется амортизация?
Когда и как списать стоимость ремонта, надо ли его включать в первоначальную стоимость помещения?

Ответ: Затраты на ремонт для целей единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются расходами в общем порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.17 НК РФ, т.е. после их фактической оплаты. Поэтому уменьшить налоговую базу на сумму таких расходов можно в том периоде, в котором вы полностью рассчитались с поставщиком материалов, подрядчиком ремонтных работ, исполнителем определенной услуги, связанной с ремонтом, выплатили зарплату своим ремонтникам и т.д.

При этом обязательным условием для включения расходов на ремонт основных средств в налоговую базу при УСН является наличие документов об оплате ремонтных работ и акта сдачи-приемки выполненных работ. А при проведении ремонта собственными силами - наличие документов об оплате использованных материалов. Только в этом случае данные расходы могут быть признаны документально подтвержденными (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).
Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных), а также суммы НДС по оплаченным подрядчику ремонтным работам учитываются при определении объекта налогообложения (пп. 3, 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

По-нашему мнению, расходы по капитальному ремонту помещения  можно учесть только в том случае, если помещение принадлежит на праве собственности организации и произведенные работы оплачены подрядным организациям.

На дату подписания сторонами акта приемки-сдачи выполненных работ организация может отразить в налоговом учете расходы по ремонту помещений офиса в сумме произведенных расходов на дату перечисления подрядчику суммы, указанной в акте.

Что касается принятия к расходам сумм, затраченных на приобретение помещения для целей налогового учета, то в соответствии с пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ организация, применяющая УСН, вправе учесть расходы на приобретение основных средств с момента их ввода в эксплуатацию. При этом согласно пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ эти расходы отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Необходимо также учесть, что стоимость основных средств при применении УСН принимается по их первоначальной стоимости, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Затраты на ремонт основных средств относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Они отражаются в том отчетном периоде, к которому относятся. Но в отличие от затрат на модернизацию и реконструкцию, которые увеличивают первоначальную стоимость основных средств (п. 27 ПБУ 6/01), затраты на ремонт списываются на расходы.

Как правило, затраты на текущий ремонт отражаются сразу на счетах по учету производственных, общехозяйственных, общепроизводственных и других расходов (счета 20, 25, 26, 44 и т.д.) в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, разными дебиторами и кредиторами (счета 60 и 76), учета расчетов с персоналом по оплате труда (счет 70), а строительные материалы - в корреспонденции со счетом 10 "Материалы".

Затраты на капитальный ремонт, если он осуществляется неравномерно в течение года, отражаются в корреспонденции с теми же счетами, но на дебете счета 97 "Расходы будущих периодов".

Впоследствии они списываются в порядке, который организация зафиксировала в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие хозяйственные операции:
К балансовому счету 01:
01-1 "Объекты недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано";
01-2 "Объекты недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано".

Содержание операций

Дебет

Кредит

Первичный документ

Приобретено нежилое помещение под офис

08

60 (76)

Договор купли-продажи; Акт приемки-передачи

Отражен НДС при приобретении нежилого помещения под офис

19

60 (76)

Счет-фактура

Нежилое помещение отражено в составе ОС, право собственности на которое не зарегистрировано

01-1

08

Акт о приеме-передаче здания (сооружения),
Расписка  в принятии  документов на
государственную регистрацию прав,    
Инвентарная карточка учета объекта   
основных средств

Отражены затраты на ремонт
помещений офиса, произведенный силами подрядчика                


26 (97) 


60  

Акт приемки-сдачи выполненных работ    

Произведен окончательный расчет с подрядчиком за ремонт помещений офиса    


60  


51  

Выписка банка по расчетному счету

На дату государственной регистрации права собственности

Здание принято к учету в составе объектов ОС, права собственности на которые зарегистрированы          

01-2

01-1

Свидетельство о государственной
регистрации  прав,    
Инвентарная карточка учета объекта  основных средств

Начислены амортизационные 
отчисления по объекту ОС  

26  
(44) 


02  

Бухгалтерская справка-расчет

 

 

12/08/09
Ежова О.Ю.

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи