+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
12 мая 2021 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииКакие документы проверяет трудовая инспекция?

Заказать услугу

Какие документы проверяет трудовая инспекция?

Прошу оказать юридическую консультацию по трудовому законодательству: какие документы проверяет трудовая инспекция?

Ответ: Инспекторов интересуют:

  • учредительные документы организации,
  • трудовые договоры,
  • правила внутреннего трудового распорядка, кадровая документация,
  • правильность учета и ведения трудовых книжек,
  • соответствие записей в трудовых книжках приказам о приеме на работу в организацию или о переводе на другую работу,
  • табели учета рабочего времени, расчет зарплаты, положения о премировании, о надбавках,
  • инструкции по охране труда по каждой профессии, журналы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте.

Инспектор, кроме проверки документации, может опросить сотрудников, осмотреть помещение и рабочие места.

Однако в своей деятельности по защите прав работников трудовые инспекторы не должны нарушать права и законные интересы проверяемых работодателей. Эти права охраняет ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)" далее Закон 134-ФЗ

Поэтому инспекторы по труду должны исходить из норм ст. 3 Закона N 134-ФЗ, которые гарантируют организациям и индивидуальным предпринимателям соблюдение следующих принципов:

  • презумпция добросовестности юридического лица;
  • соблюдение международных договоров РФ;
  • открытость и доступность для юридических лиц нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля;
  • соответствие предмета проверки компетенции органа государственного контроля;
  • периодичность и оперативность проведения мероприятий по контролю;
  • другие принципы защиты прав юридических лиц, предусмотренные законодательством.

Так, на основании ст. 8 Закона N 134-ФЗ трудовые инспекторы не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции трудовой инспекции;
  • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц;
  • требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • требовать образцы продукции для проведения их исследований без оформления акта об отборе образцов и в большем количестве;
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну;
  • превышать установленные сроки проведения проверок.

Оформление результатов проведенной проверки регламентируется положениями ст. 9 Закона N 134-ФЗ и Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
По результатам проверки инспектор составляет акт в двух экземплярах для каждой из сторон с указанием затребованных документов и выявленных (невыявленных) нарушений.
В журнале учета мероприятий по контролю инспектором производится запись о проведенном мероприятии (см. п. 5 ст. 9 Закона РФ N 134-ФЗ).

В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном КоАП РФ, даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Согласно нормам ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Если протокол будет оформлен позже, он недействителен.

Дополнительную информацию можно найти в СПС Консультант Плюс:

  1. В строке поиска Правового навигатора набираем: «охрана труда».
  2. В правом столбце с ключевыми понятиями выбираем «федеральная инспекция труда», отмечаем галочкой ключевое понятие.
  3. Построив список (F9), мы получаем список документов по интересующей нас теме, а также консультации.

Юрист-консультант Компании Ю - Софт
Абянова Виктория Викторовна
11 июля 2008 г.

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи