+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
08 марта 2021 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииКаким образом индивидуальный предприниматель может получить отсрочку по уплате налогов?

Заказать услугу

Каким образом индивидуальный предприниматель может получить отсрочку по уплате налогов?

Вопрос: Каким образом индивидуальный предприниматель может получить отсрочку по уплате налогов?

Ответ: В соответствии с гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщикам при наличии определенных в главе оснований могут быть предоставлены отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора, а также налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты.

Для получения отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита налогоплательщик должен подать заявление. Форма данного заявления утверждена Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 21.11.2006 № САЭ-3-19/798@. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 04.10.2006 № САЭ-3-19/654@. Установленный приказом Порядок действует с 1 января 2007 г..

При подаче заявления налогоплательщик в обязательном порядке прилагает следующие документы:
- справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам. Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций утверждена Приказом ФНС России от 23 марта 2005 г. N ММ-3-19/206@. Формы актов сверки расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам утверждены Приказом ФНС России от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138@;
- справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
- обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора;
- документы, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
- заверенную нотариально копию договора поручительства в случаях, указанных выше, либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем;
- документы, подтверждающие наличие оснований для отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

В то же время Минфин в Письме от 05.02.2009 № 03-02-07/1-51 указал, что Налоговым законодательством не определены уполномоченные органы, которые вправе подтверждать возможность наступления угрозы банкротства организаций (индивидуальных предпринимателей) в случае единовременной уплаты сумм налогов. Соответствующее заключение, также как и разрешение на отсрочку (рассрочку), выдается ФНС на основе проведенного анализа финансового состояния налогоплательщика согласно методическим указаниям, которые, в свою очередь, должно разработать Минэкономразвития. Данным Письмом Минфин предложил внести изменения в гл. 9 НК РФ.

Пунктом 1 Порядка установлено, что в случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов в обязательном порядке представляется, в том числе, справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов, определенных в п. 1 ст. 62 НК РФ.

Однако имеется Решение ВАС от 21.01.2008 № 14430/07, в котором суд пришел к выводу о том, что по своему содержанию подпункт "б" пункта 1 Порядка не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации и подлежит признанию недействующим. При принятии Решения суд исходил из следующего:
Исходя из пункта 1 Порядка в случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита им в обязательном порядке представляются заявление (подпункт "а") и иные документы, перечисленные в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и", "к" этого пункта. Согласно подпункту "б" пункта 1 Порядка на налогоплательщика возлагается обязанность по представлению одновременно с заявлением справки налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 Кодекса.
Вместе с тем из положения пункта 5 ст. 64 НК РФ не следует, что Налоговым кодексом может возлагаться на лицо, заинтересованное в изменении срока уплаты налога, обязанность по представлению одновременно с заявлением сведений, приведенных в ч. 1 ст. 62 Кодекса, исключающих изменение срока уплаты налога.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 6 Кодекса нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим данному Кодексу, если такой акт вводит обязанности, не предусмотренные Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом.

С учетом изложенного суд признал: подпункт "б" пункта 1 Порядка подлежит признанию недействующим.

Необходимо отметить, что в случае, если отсрочка или рассрочка предоставляется, в частности, в связи с угрозой банкротства, то, согласно п. 4 ст. 64 НК РФ на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

Дополнительную информацию можно найти:
В СПС КонсультантПлюс

1.  В строке поиска Правового навигатора набираем отсрочка уплата налогов
2. В левом столбце с ключевыми понятиями отмечаем галочкой ключевое понятие налоги. Общие правила уплаты
3. Построив список (F9), мы получаем список документов по интересующей нас теме, а также консультации.

  М.С. Чернова
юрист-консультант
ООО «ИК Ю-Софт»

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи