+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
23 апреля 2021 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииЗамена товара ненадлежащего качества. Установление гарантийного срока при покупке товара

Заказать услугу

Замена товара ненадлежащего качества. Установление гарантийного срока при покупке товара

Вопрос: Замена товара ненадлежащего качества. Установление гарантийного срока при покупке товара.

Ответ: Взаимоотношения между покупателем и продавцом товара на территории Российской Федерации регулируются Законом РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1 (далее - Закон).

Права потребителей - правовые нормы в области защиты прав и интересов потребителей и обязанностей изготовителя применительно к качеству товаров и услуг.

В соответствии со ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Указанные в Законе требования потребитель может выразить в виде претензии, предъявляемой продавцу, изготовителю, уполномоченной организации, импортеру, продавшему и (или) изготовившему товар, оказавшему услугу.

Следует помнить, что в соответствии со ст. 8 Закона при заключении договора о покупке товара, предоставлении услуги, продавец, уполномоченная организация, обязаны предоставить потребителю полную информацию о продаваемом товаре, оказываемой услуге.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

В абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона содержится очень важная для продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера гарантия: если экспертиза товара установила, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В п. 1 ст. 5 Закона ведется речь о сроке службы товара, устанавливать который должен сам изготовитель в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или другими обязательными правилами, что обязательно должно содержаться в информации о товаре, предоставляемой потребителю (покупателю). Установление данного срока на товары (услуги), предназначенные для длительного пользования, является правом, а не обязанностью изготовителя (исполнителя). Но в случае если изготовитель (исполнитель) его устанавливает, то у него возникает обязанность, согласно которой он, во-первых, должен обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению, а во-вторых, будет нести ответственность за существенные недостатки. Потребитель же обязан использовать товар строго в соответствии с его назначением.

Пункт 6 ст. 18 Закона регламентирует, что, независимо от того, есть ли у проданного потребителю товара ненадлежащего качества гарантийный срок или нет, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер в любом случае отвечает за недостатки товара. Разница в наличии наличия гарантийного срока заключается в том, что доказывать возникновение недостатков товаров будет либо потребитель, либо продавец (изготовитель).

Если гарантию на товар дает продавец, то в период действия гарантийного срока все требования о ремонте или замене товара потребитель должен предъявлять именно к нему, а не к изготовителю.

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование о замене может быть предъявлено потребителем только при обнаружении в нем существенных недостатков, утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575. К таким товарам относят: автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Если потребителем обнаружены недостатки в товаре не оговоренные продавцом, то при урегулировании спора следует руководствоваться ст. 503 Гражданского кодекса РФ, при этом следует иметь в виду, что Закон действует в том случае, если он не противоречит нормам ГК РФ.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что законодательство РФ стоит на защите прав потребителя, у которого существует много возможностей защитить и восстановить нарушенное право, в том числе и судебная защита.

Юрист – консультант
Компании Ю-Софт
О.В.Сорокина

06.11.2009 года

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи