+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
19 апреля 2019 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииКто будет нести ответственность бухгалтер или руководитель за утрату документов?

Заказать услугу

Кто будет нести ответственность бухгалтер или руководитель за утрату документов?

Вопрос 8. Бухгалтером утеряны авансовые отчеты и чеки, подтверждающие хозяйственные расходы. Как компенсировать расходы сотрудникам, если чеки утеряны, но остались копии? Кто будет нести ответственность бухгалтер или руководитель за утрату документов?

Ответ: Необходимо предпринять все меры для восстановления утраченных документов.Если документы восстановить невозможно,компенсировать сотрудникам понесенные расходы возможно на основании расходного ордера, к которому будет приложена выписка из приказа или распоряжения руководителя о компенсации расходов на основании ксерокопии чеков. Однако такое возмещение принять в целях исчисления налога на прибыль будет нельзя по причине отсутствия документального подтверждения.
Обязанность по обеспечению сохранности бухгалтерских документов возложена на главного бухгалтера, который и будет нести ответственность за утрату документов.
 
Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1998 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон), все хозяйственные операции в организации должны быть оформлены первичными документами). Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики организации исчисляют налоговую базу на основании данных регистров бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Согласно п. 1 ст. 17 Закона организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Вместе с тем обязанность по обеспечению сохранности бухгалтерских документов возложена на главного бухгалтера (п. 6.6 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Приказом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. N 105), который и несет ответственность за утрату документов
На основании ст. 120 НК отсутствие первичных учетных документов, а также регистров бухгалтерского учета рассматривается как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, в связи с чем, на организацию могут наложить штраф в размере не менее 5 тыс. руб.
Независимо от причин утраты руководитель организации и главный бухгалтер должны принять все необходимые меры для восстановления утраченных документов.
Одним из способов восстановления документов является направление мотивированных запросов от имени организации.
В случае если в результате принятых мер, восстановить утраченные документы все же не удалось, полагаем, что компенсировать сотрудникам понесенные расходы возможно на основании расходного ордера, к которому необходимо приложить выписку из приказа или распоряжения руководителя о возмещении.
В соответствии с нормами Постановления Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет" на основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
 
Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, если возмещение расходов будет осуществлено на расходного ордера, к которому будет приложена соответствующая выписка из приказа или распоряжения руководителя о возмещении на основании ксерокопии чеков, то это возмещение принять в целях налогового учета будет нельзя по причине отсутствия первичных документов.
 
 
09.03.2011
Чернышева Л.Б.
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи