+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
30 сентября 2020 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииПри пожаре были утрачены многие бухгалтерские документы. Каковы должны быть наши действия?

Заказать услугу

При пожаре были утрачены многие бухгалтерские документы. Каковы должны быть наши действия?

Вопрос: При пожаре были утрачены многие бухгалтерские документы. Каковы должны быть наши действия?

Ответ: В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ бухгалтерские и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, нужно хранить в течение четырех лет. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в «Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» от 27.10.03, но не менее 5 лет. Основным нормативным актом, регламентирующим порядок хранения документов в организациях, является Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Приказом Минфина СССР от 29.07.83 № 105.

Отсутствие первичных документов может повлечь штраф по статье 120 Налогового кодекса РФ. Штрафы могут быть следующими:

  • за нарушение, совершенное в течение одного налогового периода – 5 000 рублей;
  • за нарушение, совершенное в течение более одного налогового периода – 15 000 рублей;
  • если нарушение повлекло за собой занижение налоговой базы – в размере 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 рублей.

Налоговые органы часто не берут во внимание причину отсутствия документа у налогоплательщика. Статья 111 Налогового кодекса РФ указывает на обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, в частности, если утрата документа возникла вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

Согласно пункту 6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, сразу после обнаружения утраты руководитель организации должен назначить приказом комиссию по расследованию причин пропажи или гибели с привлечением в необходимых случаях представителей следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем. В Вашем случае необходимо получить справку, которая будет подтверждать, что документы действительно пострадали в результате пожара. Справку можно получить в районном управлении Госпожарнадзора.

Вместе с тем необходимо определить понесенные убытки, то есть провести инвентаризацию. Это указано в статье 12 Закона РФ № 129-ФЗ и в пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.

Кроме того, организация может обратиться в налоговые органы с заявлением об утрате документов. В заявлении необходимо указать причину утраты документации, а также примерный срок, за который утрачены документы. К заявлению нужно приложить документальные доказательства от официальных органов, подтверждающие форс-мажор.

Обращаем Ваше внимание, что требование по восстановлению документов законодательство не регламентирует, но восстановить документы надо. В первую очередь можно обратиться к компьютерным программам и заново распечатать. Также необходимо запросить у контрагентов повторно восстановить весь пакет документов и обратится в обслуживающий банк с официальным запросом, в котором указать просьбу повторно выставить все выписки и копии платежных поручений за указанный период.

Дополнительную информацию можно найти:
В СПС КонсультантПлюс

1) В строке поиска Правового навигатора набираем: ОТСУТСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ. В левом столбце ставим курсор на группу «ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»
2) В правом столбце с ключевыми понятиями системой будут выделены значения по понятиям. Помечаем галочкой справа ключевое понятие «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ»
3) Построив список (F9), мы получаем список документов. Уточняем его, нажав сверху на «искать в найденном», выбрав поле поиска «все разделы» и задав запрос по тексту документа «ПОЖАР».
4) Мы получаем список документов по интересующей нас проблеме, а также консультации.

Консультант по вопросам
бухгалтерского учета и налогообложения Компании Ю-Софт
Борисова Ольга Сергеевна
03.10.07


 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи