+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
26 сентября 2020 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииВ январе 2010 г. учредитель оплатил госпошлину для перерегистрации ООО, но процедура перерегистрации не была проведена. Примет ли налоговый орган 2 пл

Заказать услугу

В январе 2010 г. учредитель оплатил госпошлину для перерегистрации ООО, но процедура перерегистрации не была проведена. Примет ли налоговый орган 2 пл

Вопрос: В январе 2010 г. учредитель оплатил госпошлину для перерегистрации ООО, но процедура перерегистрации не была проведена. В связи с тем что размер госпошлины возрос и учредитель доплатил ее сейчас, примет ли налоговый орган 2 платежных поручения на уплату госпошлины?
 
Ответ: Как указано в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", уставы обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса РФ (в ред. настоящего Федерального закона) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. настоящего Федерального закона) при первом изменении уставов таких обществ.
Согласно пп. "г" п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в налоговый орган необходимо представить документ об уплате государственной пошлины.
На основании пп. 3 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, государственная пошлина уплачивается в размере 20 процентов размера государственной пошлины, установленного пп. 1 настоящего пункта. Подпунктом 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ госпошлина установлена в размере 4000 руб. (до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ размер госпошлины составлял 2000 руб.).
В соответствии с п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
При этом факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
А факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Таким образом, исходя из буквального толкования Закона N 129-ФЗ и НК РФ документ, свидетельствующий об уплате государственной пошлины, должен быть один. Однако считаем, что, поскольку обязанность по уплате государственной пошлины плательщиком была выполнена в полном объеме, налоговый орган не вправе отказать в государственной регистрации изменений по данному основанию.
Также стоит обратить внимание, что согласно п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) в случае если юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Учитывая, что перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица является исчерпывающим, отказ налогового органа в принятии двух платежных поручений будет неправомерным.
 
Косыгина О.С.
юрист-консультант
Группы компаний «Ю-Софт»
02.08.2010 г.
 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи