+7 (495) 956-71-16
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги
Бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консалтинговые услуги Консалтинговые услуги: бухгалтерские консультации, налоговые консультации, юридические консультации
юридические, бухгалтерские и налоговые консультации Бухгалтерские, налоговые и юридические консультации

Заявка на консультацию Консалтинговые услугиО Компании Схема проездаКарта сайта Подписка
консалтинговые услуги, юридические консультации, бухгалтерские консультации, налоговые консультации
15 декабря 2017 Консультации по почте Ю-Софт - юридические консультации. Поиск: юридические и бухгалтерские консультации Карта сайта
Ю-Софт - линия бухгалтерских консультаций
Ю-Софт - консультации по налогообложению и бухучету
ГлавнаяКонсультацииО применении льгот по НДС при выкупе муниципального недвижимого имущества

Заказать услугу

О применении льгот по НДС при выкупе муниципального недвижимого имущества


Вопрос: Организация выкупает муниципальное недвижимое имущество по договору купли-продажи с Комитетом по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ. При этом имущество выкупается в рассрочку на три года с марта 2010 года. Согласно договора купли-продажи право собственности на имущество перейдет после полной оплаты в 2013 году.

Имеет ли организация право на льготу по НДС как налоговый агент с 01.04.2011 на основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ?  Если имеет, то подлежит ли возврату НДС, уплаченный ранее с марта 2010 года по март 2011 года?

Ответ: При перечислении оплаты с 01.04.2011 года организация имеет право на льготу, предусмотренную пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ. Однако вернуть НДС, уплаченный при перечислении оплаты до 01.04.2011, неправомерно, поскольку Закон № 395-ФЗ не имеет обратной силы.

Обоснование:   В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 146 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) не признается объектом налогообложения НДС операция по реализации государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну РФ. В целях применения указанной льготы имущество должно быть выкуплено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ).

Данная льгота была введена пп. 2 п. 1 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 395-ФЗ) и вступила в силу с 01.04.2011.

Следует отметить, что Закон № 395-ФЗ не распространяется на правоотношения, осуществленные до вступления в силу изменений, установленных данным законом.

Порядок применения рассматриваемой льготы разъяснен в Письме ФНС РФ от 12.05.2011 N КЕ-4-3/7618@. В данном письме отмечается следующее. Если право собственности на недвижимое имущество было передано до 1 апреля 2011 года, а выплата дохода от реализации этого имущества осуществляется в том числе, после 1 апреля 2011 года, то организации должны руководствоваться редакцией Налогового Кодекса, действовавшей до вступления в силу Закона № 395-ФЗ, т.е. удерживать и уплачивать НДС в качестве налогового агента. Подобная позиция приводится также в Письмах Минфина РФ от 08.11.2011 N 03-07-11/302, от 08.11.2011 N 03-07-11/305.

В Письме ФНС РФ от 16.09.2011 N ЕД-2-3/753 подчеркнуто, что нормы Федерального закона № 395-ФЗ не содержит положений, предусматривающих распространение льготы пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ на операции по реализации имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в 2009 - 2010 и 1 квартале 2011 г.

Понятие реализации приведено в ст. 39 НК РФ. Под реализацией понимается передача права собственности на товары (работы, услуги) на возмездной или на безвозмездной основе. Поскольку в данной ситуации право собственности переходит к организации только в 2013 году после полной оплаты, до 2013 года реализации не произойдет, а все перечисленные в оплату суммы следует считать авансовыми платежами.

Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ в налоговую базу по НДС не включаются суммы оплаты (частичной оплаты), полученные в счет предстоящих поставок в случае, если предстоящая поставка освобождается от налогообложения.

Таким образом, при перечислении авансовых платежей с 01.04.2011 организация имеет право на льготу по НДС, предусмотренную пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ. Однако вернуть НДС, уплаченный при перечислении оплаты до 01.04.2011 неправомерно, поскольку Закон № 395-ФЗ не имеет обратной силы.

 Почкина С.А.
ООО «ИК Ю-Софт»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс

 
117997, Москва, ул. Архитектора Власова, д.55, офис 200
Контактные телефоны: (495) 956-71-16, «Горячая линия» (495) 956-08-80.



 

Cоздание сайта - Ю-Софт / статьи